5.КСУКП (комплексная система управления качеством продукции), т.е. совокупность технических, организационных, экономических и соц.-технологических мероприятий, регламентированных стандартами предприятия и действующих непрерывно.
Экономическая эффективность повышения качества продукции
Способы определения эффективности:
1. оценка по критериям нац. премии качества
2. сравнение с продукцией конкурентов
3. анализ динамики показателей качества во взаимоотношениях с заказчиком
Разновидности :
– внутренний заказчик
–внешний
Общий размер экономики от внедрения системы управления качеством складывается из экономии от сокращения браков в производстве, экономии расходов, экономии от сокращения затрат на рекламу, экономию от сокращения суммы штрафов, экономя от сокращения гарантийных ремонтов.
Годовой экономический эффект от внедрения системы управления качеством экономии и затрат на создание и внедрение системы управления качества системы управления качества с учетом нормативного коэффициента управления эффективности этих средств.
42. Сертификация продукции.
Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Сертификат – документ, выданный по правилам системы сертификации и подтверждающий соответствие сертифицированной продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов.
Виды сертификации
1. По правовому признаку
a. Обязательная
b. Добровольная
При добровольной сертификации вместо сертификата соответствия оформляется и даётся знак соответствия, т.е. утверждённый и зарегистрированный в установленном порядке знак который подтверждает по правилам системы сертификации соответствие маркированной продукции требованиям норм. актов и конкретных стандартов.
2. По процедуре сертификации
a. самосертификация
b. сертификация третьей стороной
3. По охвату участников сертификации
a. региональная
b. национальная
c. международная
d. двухсторонняя
e. многосторонняя
Стандарт жизненного цикла продукции или т.н. петля качества .
В соответствии с международным стандартом ИСО – 9000
1. Маркетинг, изучение рынка
2. разработка продукции и её проектирование
3. материально–техническое обеспечение
4. подготовка и разработка технологических процессов
5. производство
6. контроль, проведение испытаний
7. установка и хранение
8. реализация и распределение
9. тех. Помощь в обслуживании
10. монтаж и эксплуатация
11. утилизация после использования
Значение сертификации
1. Для потребителя – гарантия качества, для производителя – средство реклама.
2. Защита внутреннего рынка от импорта продукции (национал.серт.) и формирование престижа нац. продукта
3. Защита населения от рынка товаров, угрожающих здоровью человека.
4. Сертификация способствует внедрению научного–технического прогресса.
5. Условия продвижения нац. продукта на внешний рынок.
Принципы сертификации:
– обеспечение гос. интереса при оценке продукции, в том числе её безопасность.
– объективность , т.е. независимость от производителя и потребителя
– добровольность и обязательность
– ответственность участников сертификации
– открытость информации о результатах сертификации
– достоверность информации
44.Монополия и антимонопольная политика РБ.
Предпринимательская монополия – это когда одна фирма или несколько контролируют основную долю производства данной отрасли.
Отрицательные черты монополии:
Монополисты ограничивают выпуск продукции и назначают более высокие цены
Защищенное положение монополистов порождает неэффективность его деятельности. Монополисты противятся техническим улучшениям до тех пор пока основное оборудование не износится.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.