Экономика как наука и практика. Предмет, объект и содержание курса. Структура курса и характеристика его разделов, страница 35

А) Означает что все транспортные расходы берет на себя покупатель

Б) означает что продавец несет расходы по транспортировке товара о станции отправления.

В) означает что все расходы по транспортировке несет поставщик.

5) по времени действия.

А) твердые или постоянные цены- цены которые не меняются в течении всего срока контракта

Б) текущие цены- цены которые меняют в пределах одного контракта в зависимости от ситуаций на рынке

В) сезонные – цены действующие в определенный период времени

Г) гибкие или скользящие-цены устанавливаемые на продукцию с длительным сроком изготовления

          В статистике применяют

-текущие

-средние

-неизменные

-сопоставимые

Статистические цены- обобщенные величины позволяющие анализировать и выявлять тенденции в динамике цен.

                          50. Конкурентоспособность продукции и предприятия.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика продукции, основанная для сопоставления значений показателей, характеризующих технологическое и эстетоэргономическое совершенство изделия, показателей надежности с базовыми значениями соответствующих показателей.

Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества, оцениваемой продцкции и определение их числовых значений.

 Конкуренто – способность продукции – это совокупность ее качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодна для покупателя, …… от товаров конкурентов.

 Конкуренто – способность предприятия – это способность предприятия производить конкурентно – способную продукцию за счет рационального использования финансовых ресурсов и производственного потенциала предприятия.

Абсолютно конкурентно способным является товар, не имеющий аналогов на рынке.

На практике определение конкурентно способности продукции основывается на сравнительном анализе его характеристик с товарами конкурентами по двум параметрам:

- по степени удовлетворения потребностей

- по стоимости

 Способы определения конкуренто – способности товара:

1) основан на использовании цены потребления

Издержки потребления в цене потребления складываются из:

- амортизационных отчислений

- заработной платы с отчисления на соц. Нужды

- годовые расходы на ремонт и обслуживание

- годовых расходов не топливо, электрическую энергию

Для определения годовых издержек потребления его суммарные, текущие издержки делятся на нормативный срок эксплуатации.

Т. К. при старении товара издержки потребителя вырастают, то они являются конкуренто – способными

2) основан на определении себестоимости производства и реализации продукции и уровня качества продукции.

При сравнении с товаром конкурента max  конкуренто способный тот товар издержки которого ниже, а уровень качества более высокий.

3) основан на сопоставлении технического уровня товара и продажной цены, т. е. сначала определяется технический уровень качества и сравнивается с базовым.

* * * *

Определить численность и персональный состав работающих, необходимых прдприятию для выполнения месячного задания. Ответ дается из расчета, что 21 рабочий день 8ч рабочий день.

Месячное задание в шт

98

48

Виды работ

Время на единицу в норма/час

1. Фрезерные

14

130

2.Строгальные

15

18.5

3.Шлифовальные

85.1

12.2

4.Сверлильные

90.3

56.5

5.Резьбонарезные

44

105.5

6.Расточные

56.2

205.8

7.Слесарные

105.4

340.2

8.Сборочномонтажные

30.6

120.7

9.Малярные

12.2

18.3

10.Контрольные

2.0

36.0