1.Метод формализации процедур, отображающий логику развития к-либо явления или ситуации
—методы имитационного моделирования
—экспертные методы
—статистические методы анализа и прогнозирования.
37 Сущность цены как экономической категории, ее функции.
Цена—денежное выражение стоимости ед-цы товара или сумма денег, на кот. покупатель готов купить, а производитель готов. продать ед.товара.
Значение цены в рын.условиях велико по след.причинам:
1.Повышается конкурентоспособность предприятия и продукции
2.Регулирование цен опред-т вел-ну прибыли в коммерч. организации
3.Финансовая устойчивость предприятия
Цена как эконом.категория выполняет ряд ф-й.
учитывает затраты труда на выпуск и реализации продукции кроме того, она учитывает, сколько затрачено сырья,материалов,т.е.учитывает текущие издержки пр-ва.
Также учитывает прибыль.
Ц=С+Ппл ,гдеЦ—цена, С—совокупные издержки, Ппл—плановая прибыль следовательно, она определяет эффективность деятельности предприятия через норматив рентабельности —отношение результатов затратам.
2. распределительная ф-я:
состоит в том, что гос-во через ценообразование осущ-т перераспред. национ. дохода между отр.экономике, регионами, через включение налогов в цену,кот.явл.источником финансирования в рамках бюджета.
3. ф-я сбалансированности спроса и предложения на рынке:
сущность в том, что цена осуществл. взаимосвязь между пр-вом и потреблением, т.е предложением спросом.
4.ф-я цены как ср-ва рационального размещения пр-ра:
реализуется по ср-вам «перелива» капитала в секторы экономики и пр-ва с более высокй нормой прибыли.
5.стимулирующая ф-я:
реализуется через ускорение НТП, повышения производительности труда, кпвывшение кчества продукции, увелич.оьёмов пр-ва и т.д.
38 Факторы, влияющие на уровень цен. Государственное регулирование цен. Ценовая политика на предприятии.
1.спрос и предложение на рынке
2.гос.регулирование цен
3.издержки на производство и реализацию продукции
4.конкуренция
Кривая спроса на товар показывает обратнопропорц. зависимость между спросом н товар и ценой на него: точка пересечения кривой спроса и предложения отражает равновесную цену на товар.
Зав-ть между ур-ием цены и объемом спроса на ценовой эластичностью
Связи с этим различают:
—эластичный спрос
—неэластичный спрос
Эластичность >1, т.е. спрос значительно изм-ся при незначит. изменением цены.
Неэластичный, т.е спрос изм-ся незначительно при значит. изменением цены.
Коэф. эластичности спроса показывает на сколько %-в изм-ся обьём продаж при изменении цены на 1%.
где Q1 и Q2—объём продаж по старым и новым ценам
Ц1 и Ц2—старая и новая цена изделия.
Ценовая политика предприятия—опред. ценовой стратегией предприятия, т.е. повышением предприятия на рынке.
Различают следующие стратегии:
1.стратегия сохранения стабильного положения н рынке при умеренной рентаельности.
2.стратегия снятия «сливок»с рынка с целью повышения прибыи
3. стратегия вытеснения конкурентов
4.стратегия выживания и избежания банкротства
5. стратегия продвижения нового товара на рынок
6. стратегия завоевания лидерства, обеспечиваемого кч-вом продукции
В рез-те избранной позиции предприятия на рынке процесс ценообразования можно представить следующими основными этапами:
1.постановка целей и задач ценообразования
2.изучение ур-ня спроса на продукции
3.опред.издержек на пр-во и реализацию и изучение степени регулируемости цены
4.анализ товаров и цен конкурентов
5.выбор метода ценообразования
6.расчёт исх.цены продукции
7.учёт влияния дополнит. факторов
8.установение окончательной цены
Для эффективности реализ.продукции в рамках ценовойстратегии необходимо выбрать оптимальный рын.сбыта с учётом:
1.сферы деятельности
2.территор.географии рынков
3.особенностей город. и сельского рынков
4.особенностей рынков текущего и инвестиц.спроса
На практике применятся следующие методы расчёта цены на товар:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.