Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол

Страницы работы

Содержание работы

ВСТРЕЧАСНОВОЙИГРОЙ

План-конспект урока №  1

Задачи

1.  Создать  у  ученика  яркое,   динамичное  представление об игре  в баскетбол техническими средствами (видеозапись),  с помощью  показа  и  рассказа.

2.  Научить   ученика   правилам   техники   безопасности при  игре  в  баскетбол,   выполнению  основных  требований гигиены.

3.  Развитие быстроты  и точности движений.

Место проведения (МП): спортивный зал.

Оборудование, инвентарь, технические средства: видеодвойка, кассета с записью игры, мячи (мини-баскетбольные) по числу учащихся, скамейка гимнастическая (5 штук).

Части урока, время

Содержание материала

Продолжительность (мин)

Организационно-методические и технические указания. Ошибки

Вводная часть (5 мин)

1.  Просмотр  записи игры     в    баскетбол (фрагменты). 2. Построение в одну шеренгу.

4 мин 1 мин

Инструктирование учащихся по технике игры и технике безопасности (ТБ) игрока. Первое измерение частоты пульса (ЧСС-1). Команда: «В одну шеренгу с интервалом на вытянутую руку влево становись!»

Примечание. Гимнастические скамейки расположены за спиной учащихся.   Между  стеной зала и скамейкой лежат мячи. Команда: «Сесть!»

Основная часть

(35 мин)

1. Техника держания мяча .

2 мин

Примечание.    Учитель демонстрирует держание мяча ), сообщает о его  весе  и размерах. Инструктирует, как определить,  что  мяч  хорошо накачан (рис. 2). Т. Б. — бросать    мяч в ученика и    передавать его другому ученику,  если он       отвлекся   и   не   видит, запрещается! Команда:   «Взять   мячи!» Требование: «Покажи те,  как  надо держать мяч!» Проходит вдоль сидящих   учащихся   и   исправляет ошибки

2.   Упражнения   с   баскетбольным   мячом   сидя   на скамейке    (темп    медленный):  

а)     вращение     мяча     вокруг головы влево и вправо;

б)     вращение     мяча     вокруг  туловища   и   каждой ноги;

в) перебрасывание мяча с руки на руку

 (2 раза)

4 мин

Указание:   «Не   урони мяч!»  Команда:      «Остановка!» Требование: «Покажите,  как надо держать мяч». Оценка учителем луч ших. Команда: «Встать!» Указание:     «Повторяем упражнения стоя!» Команда:           «Поло жить    мячи    на    скамейку!»

3. Основная стойка баскетболиста

2 мин

Инструктирование: создание  представления о стойке.  Техника:   Ноги   широко расставлены и согнуты в коленях, таз слепо опущен. Туловище немного наклонено   вперед,   руки согнуты в локтях. Команда:      «Основную стойку     баскетболиста принять!» Учитель исправляет допущенные детьми ошибки.

4.  Учить бегу боком приставным шагом в правую и левую стороны, спиной вперед  .

3 мин

Инструктирование: учитель    показывает    бег правым и левым боком приставным шагом. По    команде    ученики выполняют шаг вправо правой ногой, после чего   приставляют   к  ней левую ногу и т.д. То  же самое  в левую сторону. Упражнение выполняют по периметру зала. Ошибки:   подскок,  пры жок, скрещивание шагов. Передвижение    спиной вперед. На раз — шаг левой  ногой назад.  На два   —    приставляется правая нога. Указание:       «Обратите внимание на сохранение основной стойки в момент   перемещения   по площадке». Бег спиной вперед медленно. Далее бег правым, левым боком. Затем ЧСС-2.

5. Держание мяча, ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте (рис. 1).

Рис,  1

Рис.  2

Рис.  3

1 мин

Команда:          «Шагом

марш!»

Примечание: остановить класс так, чтобы после перестроений из одной шеренги в две первые номера могли взять мячи, лежащие за их спиной. Шеренги стоят лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Учитель вновь демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча (рис.2 3).

Т.Б. Ошибки: ловля мяча «за бока», ладони параллельны друг другу, а пальцы выставлены вперед, что приводит к травме.

Имитация ловли и передачи мяча.

Указание: в момент ловли мяча ученик должен вытянуть вперед обе руки (рис. 2). Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания мячом пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты. Инструктирование:  мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти  руки  выпрямляются, «следуя» за мячом. Команда: «Первые номера, взять мячи!  Вторые номера,  принять  стойку для ловли мяча!» Примечание: Т. Б. Проверить  шеренгу,  которая готовится  к  ловле   мяча(травма пальцев). Команда: «Передача!»

Примечание.  Учащиеся, выполнив ловлю и передачу  мяча по   команде учителя 6 — 8 раз, выполняют   задание   самостоятельно.

6. Обучение ведению мяча на   месте:   с   изменением высоты отскока; направление отскока — вперед, назад, в стороны — «качание мяча»

7 мин

Учитель     демонстрирует ведение   мяча   на   месте правой и левой рукой. Инструктирование:   обратить  внимание  учащихся

Похожие материалы

Информация о работе