ВСТРЕЧАСНОВОЙИГРОЙ
План-конспект урока № 1
Задачи
1. Создать у ученика яркое, динамичное представление об игре в баскетбол техническими средствами (видеозапись), с помощью показа и рассказа.
2. Научить ученика правилам техники безопасности при игре в баскетбол, выполнению основных требований гигиены.
3. Развитие быстроты и точности движений.
Место проведения (МП): спортивный зал.
Оборудование, инвентарь, технические средства: видеодвойка, кассета с записью игры, мячи (мини-баскетбольные) по числу учащихся, скамейка гимнастическая (5 штук).
Части урока, время |
Содержание материала |
Продолжительность (мин) |
Организационно-методические и технические указания. Ошибки |
Вводная часть (5 мин) |
1. Просмотр записи игры в баскетбол (фрагменты). 2. Построение в одну шеренгу. |
4 мин 1 мин |
Инструктирование учащихся по технике игры и технике безопасности (ТБ) игрока. Первое измерение частоты пульса (ЧСС-1). Команда: «В одну шеренгу с интервалом на вытянутую руку влево становись!» Примечание. Гимнастические скамейки расположены за спиной учащихся. Между стеной зала и скамейкой лежат мячи. Команда: «Сесть!» |
Основная часть (35 мин) |
1. Техника держания мяча . |
2 мин |
Примечание. Учитель демонстрирует держание мяча ), сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан (рис. 2). Т. Б. — бросать мяч в ученика и передавать его другому ученику, если он отвлекся и не видит, запрещается! Команда: «Взять мячи!» Требование: «Покажи те, как надо держать мяч!» Проходит вдоль сидящих учащихся и исправляет ошибки |
2. Упражнения с баскетбольным мячом сидя на скамейке (темп медленный): а) вращение мяча вокруг головы влево и вправо; б) вращение мяча вокруг туловища и каждой ноги; в) перебрасывание мяча с руки на руку (2 раза) |
4 мин |
Указание: «Не урони мяч!» Команда: «Остановка!» Требование: «Покажите, как надо держать мяч». Оценка учителем луч ших. Команда: «Встать!» Указание: «Повторяем упражнения стоя!» Команда: «Поло жить мячи на скамейку!» |
|
3. Основная стойка баскетболиста |
2 мин |
Инструктирование: создание представления о стойке. Техника: Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слепо опущен. Туловище немного наклонено вперед, руки согнуты в локтях. Команда: «Основную стойку баскетболиста принять!» Учитель исправляет допущенные детьми ошибки. |
|
4. Учить бегу боком приставным шагом в правую и левую стороны, спиной вперед . |
3 мин |
Инструктирование: учитель показывает бег правым и левым боком приставным шагом. По команде ученики выполняют шаг вправо правой ногой, после чего приставляют к ней левую ногу и т.д. То же самое в левую сторону. Упражнение выполняют по периметру зала. Ошибки: подскок, пры жок, скрещивание шагов. Передвижение спиной вперед. На раз — шаг левой ногой назад. На два — приставляется правая нога. Указание: «Обратите внимание на сохранение основной стойки в момент перемещения по площадке». Бег спиной вперед медленно. Далее бег правым, левым боком. Затем ЧСС-2. |
|
5. Держание мяча, ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте (рис. 1). Рис, 1 Рис. 2 Рис. 3 |
1 мин |
Команда: «Шагом марш!» Примечание: остановить класс так, чтобы после перестроений из одной шеренги в две первые номера могли взять мячи, лежащие за их спиной. Шеренги стоят лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Учитель вновь демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча (рис.2 3). Т.Б. Ошибки: ловля мяча «за бока», ладони параллельны друг другу, а пальцы выставлены вперед, что приводит к травме. Имитация ловли и передачи мяча. Указание: в момент ловли мяча ученик должен вытянуть вперед обе руки (рис. 2). Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания мячом пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты. Инструктирование: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, «следуя» за мячом. Команда: «Первые номера, взять мячи! Вторые номера, принять стойку для ловли мяча!» Примечание: Т. Б. Проверить шеренгу, которая готовится к ловле мяча(травма пальцев). Команда: «Передача!» Примечание. Учащиеся, выполнив ловлю и передачу мяча по команде учителя 6 — 8 раз, выполняют задание самостоятельно. |
|
6. Обучение ведению мяча на месте: с изменением высоты отскока; направление отскока — вперед, назад, в стороны — «качание мяча» |
7 мин |
Учитель демонстрирует ведение мяча на месте правой и левой рукой. Инструктирование: обратить внимание учащихся |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.