Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 21

15


Указание. Правой рукой вести мяч. Один свисток — левой,  два  свистка  - -  поочередно. Только шагом! Команда: «Начали!» Указание. Условия прежние, но дети перемещаются медленно бегом. Учитель следит за    техникой    безопасности, делает замечания

7. Остановка прыжком по сигналу, поворот, имитация передачи мяча, ведение

2 мин

Указание. После свистка остановка   прыжком,   поворот (назад,    вперед),    имитация передачи мяча. Ведение правой (левой). Команда: «Начали» и т. д. Остановка.  Сесть,  положить мяч. Оценка. ЧСС-3

8. Игровая комбинация (рис. 3).

18 мин

Учащиеся занимают места в

Лицевая линия \                   /        ;* g

\ RjW JJ

\  \^GfLz~Pf&

Пиния штрафногоу\      I

телъ располагается в трехсе-кундной зоне. Порядок действий: номер 2 ведет мяч медленно бегом, выполняет остановку в заданном месте (прыжком), передает мяч в стенку (пол — стенку), ловит его и поворачивается влево к учителю. Убе-

броска          X        ф' /•— ч    \    ®'

ЛЛ  V®-

дившись, что педагог видит его, выполняет передачу и следует по ходу мяча, где стоит учи-

Централь-   / Средняя линия ный круг  /

поворот влево — бросок мяча в корзину и идет подбирать мяч.

Рис. 3. Щит расположен слева от колонны

Ведет мяч и становится в хвост колонны. Повторяем в медленном темпе. Убедившись,     что     игровая комбинация   удается,   делит класс на три группы. Темп перемещения, способы ведения, передачи и т. д. определяет учитель.

16


Условные обозначения: ф — игрок с мячом •-^/vww^. ведение мяча

Цепочка действий ученика состоит из 1 1 упражнений. 1 0 раз пройти весь маршрут. Считать (1 10 повторений).

•  ~*'   передача мяча

Команда: «Стой! Перейти на

игрока -----  А/ — »•    бросок мяча в корзину --£_^-*     поворот

жить занятия!» Примечание. Игровая комбинация: щит справа от колонны ( 1 1 0 повторений). Учитель   анализирует   работу учащихся, исправляет ошибки. Команда:   «Закончить   занятие! Всем сесть на скамейку и положить мячи». ЧСС-4

Заключительная часть (3 мин)

1 . Сидя на скамейке ЧСС-4 (тест — 2 — 3 раза). 2.   Ноги   прямые,   руки   в замок за голову, глаза закрыть (10 с). 3.   Руки   вверх,   смотреть вверх, руки за голову, глаза закрыть (10с), Выход из зала

3 мин

Примечание. Учитель: «Кто записал видеоигру?» (Ответы детей.) Принесите кассету для подготовки к следующему уроку и просмотра игры. Записавший игру будет основным комментатором

Продолжение следует