Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 7

8


дети    успешно    осваивают

задание, учитель уменьшает

количество       упражнений,

показывает ведение мяча на

месте с последующей пере-

дачей мяча партнеру с шагом   вперед.   После  ловли

мяча   с   шагом   навстречу

летящему    мячу    партнер

выполняет ведение на месте

правой   или   левой   рукой и т.д. Команда «Закончить

упражнения! Мяч у первого

номера».

Перестроение

1 мин

См. урок 1, п. 8.

9. Подвижная игра «Гонка мячей   в   колоннах»   (см. урок 1, п. 8).

8 мин

Примечание.      Повторение (см. урок 1). После окончания игры ЧСС-3.

Заключительная часть (5 мин)

1 . Перестроение и т.д. 2. Подведение      итогов: оценки за работу на уроке (считаем баллы). 3. Оценка зад/з. 4.  Домашнее  задание:  а) ловля мяча двумя руками с шагом вперед; б) пере-

5 мин

Примечание.      Содержание заключительной части урока (см, урок 1, повторение).

Примечание.        Имитация. Объяснение. Т.Б.  (оценка). ЧСС-4.

дача мяча от груди двумя руками с шагом вперед; в)

упор лежа на полу на ла-

донях, кулаках, пальцах. Выход из зала.

План-конспект урока  №  3

Задачи

1.  Научить  детей   правилам   игры   в   баскетбол   (фол, пробежка,  жесты  судьи).

2.  Продолжить  обучение  учащихся  передвижениям  по площадке  без  мяча  и  с  ним,   ловле  и  передаче  мяча от груди двумя руками с шагом навстречу.

9


3.  Учить  ведению  мяча  с  изменением  направления  и скорости движения, повороту на месте, остановке прыжком, броску мяча в корзину с места двумя руками от груди.

4.  Учить   командным  действиям  в  эстафете  с   баскет больными мячами.

М.П.: Спортивный зал.

Оборудование, инвентарь, технические средства: видеодвойка, кассета с записью игры, гимнастическая скамейка (5 штук), баскетбольные мячи по числу учащихся.

Часть

Продол-

Содержание

житель-

Организационно-методи-

урока.

материала

ность

ческие указания, ошибки

время

(мин)

Вводная

Построение. Задачи уро-

2 мин

Команда «Сесть на скамей-

часть

ка.

ки!». ЧСС-1.

(2 мин)

5 мин

Основ-

1. Правила: а) фол;

Примечание   (инструктиро-

ная

б) пробежка;

вание). Определение поня-

часть (38

в) жесты судьи.

тий:   1.  Фол — это несо-

мин)

блюдение  правил вследст-

вие персонального контак-

/£&        *^^3с£

та с соперником или неспор-

wrfi5:3fe    JPvi

тивного   поведения.   Игрок

«c^/vTY^-^Srv U

не должен блокировать со-

$/(-^Х7^^)>

перника, держать, толкать.

® ^уч ^^

ставить ему подножку, пре-

пятствовать  его   перемеще-

Рис,   J. Подножка,

нию, выставлять руку, плечо,

фол защитнику

колено,  бедро или ступню

ноги; применять любую гру-

бую тактику (рис. I). 2. Пер-

№ j^

сональная ошибка. Ее чаще

Jy v>*

всего совершают защитники,

fL^~A^fr^

нарушив правило по опреде-

L -  i ___  оЛ

лению. Судья дает свисток,

f\\

берет в руки мяч и показы-

вает на пальцах номер про-

Рис.  2. Жест судьи -

винившегося  игрока судье-

фол игроку Ns 3

секретарю (рис. 2).