Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 12

только   тогда,   когда   партнер

видит его.

Команда «Начали! Стой!».

Указание.     «Выполняем     за-

дание   медленно   бегом.   Все

внимание  на техническое  ис-

полнение!».

Команда «Стой!».

Примечание,     Промежуточный итог.   Оценка.   Указание.   Вы-

полнять задание быстро, точно. Команда «Марш!». Примечание,   Закончилась   эстафета. ЧСС-4. Учитель оцени-

вает лучшую команду по тех-

нике выполнения  всех дейст-

вий. Команда № 2 — победи-

тель.

Команда   «За   командой-побе-

дительницей в колонну по одному шагом марш! Стой! Налево!     Капитаны,     положить

мячи! Исходное положение для

выполнения   домашнего   зада-

ния принять!».

Заключительная часть

Домашнее задание: а) упор лежа на ладонях; б) упор лежа на кулаках; в) упор лежа на пальцах.

5 мин

Примечание. Каждое упражнение выполняется 5 с. Оценка в журнал. Команда «Сесть на скамейку!». ЧСС-5.

Примечание.   Три-четыре  уче-

ника получают задание подготовить сообщение по истории баскетбола на 1,5 — 2 мин.

Правила игры, жесты судьи. Команда     «Встать!     Закрыть глаза. Направо! Руки на пояс ставь. Открыть глаза. На нос-

ках на выход из зала шагом

марш!».

18


План-конспект урока №  4

Задачи

1.  Провести   блиц-семинар  по  истории  возникновения баскетбола  и   правилам  игры  (выступления,   комментарии учеников,  учителя).

2.  Повторить и закрепить материал 1—3-го уроков.

3.  Развитие  быстроты,   точности  движений  рук,   коор динационных  возможностей.

М.П.:  Спортивный  зал.

Оборудование,   инвентарь:   гимнастическая  скамейка  (5 штук),  баскетбольные мячи  по числу учащихся.

Части урока, время

Содержание материала

Продолжительность (мин)

Организационно-методические и технические указания. Ошибки

Вводная

1 .     Построение     в

2 мин

Примечание. Дежурный стро-

часть,

одну шеренгу.

ит  класс  в  одну  шеренгу  и

2 мин

2. Задачи урока.

докладывает об этом учителю.

Гимнастические скамейки по-

ставлены так, чтобы дети мог-

ли сесть друг за другом, обра-

зовав четыре шеренги.

Команда «Сесть!».

Основная

1. Семинар по исто-

10 мин

Примечание.  Учитель вызыва-

часть

рии     и     правилам

ет учеников, получивших зада-

(38 мин)

игры в баскетбол.

ния. Задает вопросы по прави-

2.  Повторение (си.

28 мин

лам игры в баскетбол, умыш-

урок 1,  п. 2,  5 — 7;

ленно совершает нарушения и

урок 2, п. 8; урок 3,

спрашивает учащихся, все ли

п. 7—10).

он делает правильно; пригла-

шает детей  показать тот или

иной     элемент     упражнения,

жест судьи  и т.д.  Оценивает

знания и умения учащихся.

Примечание.    Последователь-

ность, количество повторений.

интенсивность действий учи-

тель определяет на основании