Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 18

Мяч   посылается  в  сторону

f

^

партнера   движением   кисти

ухТ-р?)

пальцев    и    выпрямлением

$)

руки   в   локтевом   суставе. Ноги работают синхронно с рукой. Чтобы усилить пере-

3L    Me.

дачу  и   отправить   мяч   как

^^

можно дальше, делают шаг

Л?<*

вперед и активно отталкива-

ются стоящей сзади ногой.

(\>^

Команда:   «Вторые   номера,

<о»

исходное   положение   перед ловлей  мяча принять!   Пер-

Рис,  9, Передача мяча одной рукой от плеча

вые  номера,  приготовиться. Передача!» Примечание. Учитель наблюдает за учащимися, анализирует   характерные    ошибки. Остановка. Общее замечание.

Индивидуальные     поправки. Лучшие ученики демонстрируют свои умения. Оценка. Команда: «Закончить занятия.

Мяч у вторых номеров. Вторые номера, кругом. Класс, прямо шагом марш. Вторые номера, положить  мячи  за скамейку. Всем сесть». ЧСС-4

Заключительная часть (4 мин)

Упражнения восстановительного     характера     и задание   на   дом:   «Разминка» по правилам игры в баскетбол»

4 мин

Команда:  «Встать!  Равняйсь! Смирно! Руки за голову ставь. Глаза закрыть. Подняться на носки. На носках с закрытыми глазами шагом марш!» Команда:    «Стой!    Налево!

Открыть   глаза.   На   выход шагом марш!»

План-конспект урока № 6

Задачи

1. Провести блиц-семинар на тему:   «Тип фола, жесты судьи».

9


2.  Повторить и закрепить учебный материал урока № 5.

3.  Развитие  быстроты   и  точности  движения  рук,   ко ординационных возможностей.

4.            Воспитание  дисциплины  выполнения  заданий  учи теля.

МП  - -  спортивный зал.

Оборудование, инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка (4 штуки), баскетбольные мячи по числу учащихся.

Часть

Продол-

Организационно-

урока,

Содержание материала

жительность

методические и технические указания.

время

(мин)

Ошибки

Вводная

Построение, задачи урока

2 мин

Примечание.   Учащиеся

часть

по   команде  дежурного

(2 мин)

строятся  в колонну по

одному за дверью зала.

входят в зал и садятся

на скамейки. ЧСС-1

Основ-

1 .   Блиц-семинар-практикум:

12 мин

Учитель   может  подго-

ная

а) тип фола; б) жесты судьи;

товить разные вопросы.

часть

в)   персональный   фол  (рис.

Главное, чтобы они бы-

(40 мин)

1 — 6);      г)      неспортивный

ли понятны ученикам.

(умышленный) фол (рис. 7);

Назовите (перечислите).

д) технический; е) дисквали-

какие вы знаете фолы.

фицирующий; ж) обоюдный;

Примечание. Учитель с

з) пять фолов игрока

помощью детей  разыг-

Неправильная игра

рывает сюжеты: обоюдный фол, технический и

руками

др.   Оценка   в   журнал.

г

!'О

Освобожденный от уро-

^tf

ка ученик ставит отмет-

ки   в   рабочий   журнал

&^

учителя

Рис.   1.  Удар по

запястью

10


Блокировка

(в нападении или в

защите)


Широко расставленные локти