13
| 3. С наклоном туловища вперед на каждый шаг | 2 мин | Примечание. После третьего повторения комплекса учитель | |
| коснуться пальцами рук носка обуви: 10 — 12 на- | показывает упражнение. «На счет раз — наклон к левой | ||
| клонов | ноге, коснуться пальцами рук носка обуви. На счет 2, 3 — | ||
| продолжить пружинистые | |||
| наклоны». | |||
| На счет 4 — шаг правой и т. д. Требование. Ноги в коленях не сгибать. | |||
| Класс приблизился к скамейкам. Команда: «Сесть!» ЧСС-2 | |||
| 4, Правила: а) начало игры; б) состав команды; в) форма игроков | 4 мин | Инструктирование. «Концентрация внимания. Запоминай!» Игра официально начинается спорным броском в цен- | |
| тИ$*з<9 | тральном круге, когда мяч правильно отбит одним из | ||
| 5^^^^Г | спорящих. Игра не может начинаться, | ||
| С^ r^jf\^\\)\b | если в одной из команд на | ||
| площадке нет пяти игроков. Определение. Спорный бросок разыгрыва- | |||
| Рис. 1. Спорный бросок | ется в центральном круге между двумя игроками соперничающих команд в нача- | ||
| ле каждого периода или | |||
| дополнительного периода (рис. 1). Форма игроков состоит из | |||
| маек одного цвета и трусов (могут быть другого цвета). Номер на спине на высоте 20 см, на груди — 10 см. Ширина номеров — 2 см. Команды должны использо- | |||
| вать номера от 4 до 15. Игро- | |||
| ки одной команды не должны | |||
| иметь одинаковых номеров | 
14
| 5. Начало игры: спорный | 5 мин | Команда: «Встать! На 1 — 3-й | |
| бросок. | рассчитайсь. Первый два ша- | ||
| Перестроение. | га, второй, — три, третий, — | ||
| четыре. Шагом марш!» | |||
| t - | Инструктирование. Все де- | ||
| лятся на спорящих в цен- | |||
| тральном круге и судей. | |||
| Первый номер — судья. Вто- | |||
| рой и третий — игроки. Учи- | |||
| тель показывает, как следует | |||
| подбрасывать мяч, где распо- | |||
| лагаться, как и где должны | |||
| стоять баскетболисты. | |||
| Судья подбрасывает мяч пять | |||
| раз. Его место занимает вто- | |||
| рой номер, третий. | |||
| Примечание. Учитель вносит | |||
| Рис. 2 | изменения в состав троек, | ||
| если ученики очень отлича- | |||
| ются по росту. Затем он под- | |||
| водит итоги, отвечает на во- | |||
| просы. Команда: «Сесть на | |||
| скамейку!» | |||
| 6. Ведение мяча с измене- | 2 мин | Требование. | |
| нием направления и скоро- | Учитель: «Ведем мяч правой | ||
| сти движения по сигналу- | рукой, шагом перемещаясь в | ||
| команде «Броуновское | любую сторону. Задача не | ||
| движение!» | столкнуться и не потерять мяч. | ||
| Играем в «броуновское» (бес- | |||
| «Б. д.» | порядочное) движение. Ин- | ||
| формация для учителя. Р. Бро- | |||
| ун — английский ботаник, | |||
| сделал открытие в 1 827 г. | |||
| Команда: «Взять мячи. Разой- | |||
| тись по залу! Начали!» | |||
| Примечание. После первых | |||
| столкновений и потери мяча | |||
| учитель задает детям вопрос: | |||
| «Почему это происходит?» | |||
| Инструктирование. Ошибки: | |||
| а) опущена голова; б) прямые | |||
| ноги; в) плохая техника веде- | |||
| ния мяча. | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.