Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 20

13


3.  С   наклоном туловища вперед   на   каждый   шаг

2 мин

Примечание.   После   третьего повторения комплекса учитель

коснуться   пальцами   рук носка   обуви:   10 — 12   на-

показывает упражнение. «На счет раз — наклон к левой

клонов

ноге, коснуться пальцами рук носка обуви. На счет 2, 3 —

продолжить       пружинистые

наклоны».

На счет 4 — шаг правой и т. д. Требование. Ноги в коленях не сгибать.

Класс приблизился к скамейкам. Команда: «Сесть!» ЧСС-2

4, Правила: а) начало игры; б) состав команды; в) форма игроков

4 мин

Инструктирование.  «Концентрация    внимания.    Запоминай!» Игра официально начинается спорным    броском    в    цен-

тИ$*з<9

тральном   круге,   когда   мяч правильно   отбит   одним   из

5^^^^Г

спорящих. Игра  не  может  начинаться,

С^ r^jf\^\\)\b

если в одной из команд на

площадке нет пяти игроков. Определение. Спорный бросок разыгрыва-

Рис.   1. Спорный бросок

ется   в   центральном   круге между  двумя   игроками  соперничающих команд в нача-

ле    каждого    периода    или

дополнительного        периода (рис. 1). Форма   игроков   состоит   из

маек одного цвета и трусов (могут быть другого цвета). Номер на спине на высоте 20 см, на груди — 10 см. Ширина номеров — 2 см. Команды  должны   использо-

вать номера от 4 до 15. Игро-

ки одной команды не должны

иметь одинаковых номеров

14


5. Начало игры: спорный

5 мин

Команда: «Встать! На 1 — 3-й

бросок.

рассчитайсь. Первый два ша-

Перестроение.

га, второй, — три, третий, —

четыре. Шагом марш!»

t

-

Инструктирование.   Все   де-

лятся   на   спорящих   в   цен-

тральном круге и судей.

Первый номер — судья. Вто-

рой и третий — игроки. Учи-

тель показывает, как следует

подбрасывать мяч, где распо-

лагаться, как и где должны

стоять баскетболисты.

Судья подбрасывает мяч пять

раз. Его место занимает вто-

рой номер, третий.

Примечание. Учитель вносит

Рис. 2

изменения   в   состав   троек,

если ученики очень отлича-

ются по росту. Затем он под-

водит итоги, отвечает на во-

просы.   Команда:   «Сесть  на

скамейку!»

6. Ведение мяча с измене-

2 мин

Требование.

нием направления и скоро-

Учитель: «Ведем мяч правой

сти движения по сигналу-

рукой, шагом перемещаясь в

команде        «Броуновское

любую   сторону.   Задача   не

движение!»

столкнуться и не потерять мяч.

Играем в «броуновское» (бес-

«Б. д.»

порядочное)   движение.    Ин-

формация для учителя. Р. Бро-

ун   —   английский   ботаник,

сделал открытие в 1 827 г.

Команда: «Взять мячи. Разой-

тись по залу! Начали!»

Примечание.   После   первых

столкновений и потери мяча

учитель задает детям вопрос:

«Почему это происходит?»

Инструктирование. Ошибки:

а) опущена голова; б) прямые

ноги; в) плохая техника веде-

ния мяча.