Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 10

сигналу выполняем остановку

С 0

прыжком и поворот на опорной ноге. По команде имитируем передачу мяча двумя ру-

ф— ~~~^^

ками от груди и ведем мяч ле-

Рис.   19. Поворот мазал

вой рукой». Примечание. Учащиеся выполнили ведение мяча шагом. Усложняем задачу — медленный бег с повторением всей  про-

граммы   упражнений,   выпол-

ненных шагом.

Команды: «С заданием марш!», «Стой!   Положить   мяч   возле

ног». ЧСС-3.

8. Ведение мяча с изменением   направления   и скорости движения, остановка прыжком, поворот   на   опорной   ноге, передача мяча от груди двумя руками с  шагом вперед. Ловля мяча.

5 мин

Команда «Взять мяч!  Направо! За направляющим в обход налево марш! Через центр в колонну по два марш! Стой! Первые номера, направо, вторые, налево! Три шага вперед шагом марш! Первые номера, кругом.   Вторые  номера,  по-

ложить мячи и стать на свое

место лицом к первым номе-

рам». Инструктирование.       Ученик, владеющий мячом, выполняет

поворот назад-вперед и пере-

дает мяч второму номеру. Команда «Закончить упражнение. Мяч у вторых номеров». Инструктирование.        Вторые

номера ведут мяч шагом  на-

встречу первым номерам, ме-

няют направление и ведут мяч в обратную сторону, останав-

ливаются прыжком, выполня-

ют поворот и передают мяч от

груди двумя руками с шагом

вперед; первые номера выпол-

няют шаг навстречу и ловят мяч.

15


Примечание.     Ведение     мяча правой и левой рукой с изменением скорости движения. Команда «Закончить упражнение. Вторые номера, взять мячи»,                                              1

9. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с близкого расстояния.

6 мин

Инструктирование      (техника броска мяча двумя руками от груди). Учитель рассказывает и показывает.   Ученик  начинает

бросок   мяча,   слегка   присев,

после чего выпрямляет ноги, а

руки    поднимает    вперед вверх по дуге от себя. Когда

мяч достигнет уровня головы,

кисти выпускают его, придавая

ему   вращательное   движение назад.    Выпустив   мяч,   руки

/5л

продолжат следовать за мячом. Ноги следует выпрямить в ко-

mfr^</

ленях и подняться на носках.

Vs

Учащиеся   стараются   бросить мяч так, чтобы он перелетел

Jt

через передний край дужки, Примечание.   Учащиеся   стоят лицом друг к другу на боковых

Рис. ГО. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками

линиях волейбольной площадки. Учитель располагается так, чтобы видеть всех.

Имитация   броска   мячом   от

груди двумя руками. Упражнение выполняется 6 — 8 раз. Учитель исправляет ошибки (рис. 20). Команда   «Стой!   На    1 — 4-й

рассчитаться!». Примечание.        Определяется номер кольца. Первые номера

идут   к   кольцу   номер   один.

вторые — ко  второму и  т.д. Учитель   определяет   расстояние, чертит мелом линию в 2 — 2,5 м от кольца.