Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 19




Рис. 2. Оберуки набедрах

Толчок или столкновение игрока без мяча


Рис.  3. Движениелоктемв сторону

Столкновение игрока с мячом



Рис.   4.  Имитация толчка


Задержка

Рис.  6. Перехватываниезапястья


Рис.  5.  Удар кулакомвоткрытуюладонь

Неспортивный фол

Рис.   7. Перехватываниезапястья


11


2. Задание на дом: фол, жесты судьи (закрепление)

1 мин

Примечание. В процессе следующего урока учитель    проведет    опрос учеников    по    жестам судьи,   трактовке   правил   —   персональный фол

3. ОРУ на гимнастической стенке (см. урок 5, п. 2)

6 мин

4. Упражнения баскетболиста с мячом сидя и стоя (см. урок 5 п. 3, 4)

8 мин

5. Бросок мяча в корзину

двумя руками от груди (см. урок 5, п. 7)

7 мин

6. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и с шагом навстречу летящему мячу (см. урок 5, п. 8)

6 мин

Заключительная часть (3 мин)

Ходьба на носках, упражнения на внимание. Выход из зала

3 мин

План-конспект урока № 7

Задачи

1.  Ознакомить с правилами начала игры,  составом ко манды, формой игроков.

2.  Продолжить  формирование  навыка  в  ведении  мяча, ловле  и  передаче  мяча  от груди  двумя  руками;  закрепить умение передавать мяч от плеча одной рукой, броска мячом в корзину от груди двумя руками, остановку прыжком.

3.  Развитие координационных способностей.

4.  Воспитание  игровой  дисциплины.

МП  - - спортивный зал.

Оборудование, инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка (4 штуки), баскетбольные мячи по числу учащихся.

12


Часть

Продол-

ЖНТСЛЬ-

Организационно-

урока,

Содержание материала

ность

методические и техниче-

время

(мин)

ские указания. Ошибки

Вводная

Построение. Задачи

2 мин

Примечание.       Дежурный

часть

командует построением.

(2 мин)

Учитель оценивает дейст-

вия дежурного. Класс сто-

ит  спиной   к  гимнастиче-

ской стенке на расстоянии

метра. ЧСС-1

Основ-

1. Комплекс ОРУ на гим-

5 мин

Команда:   «Упор  лежа  на

ная

настической стенке, полу

ладонях   принять!   Встать.

часть

и в движении: а) сгибание

Взяться    за    перекладину

(40

и разгибание рук в упоре

(фак.)         гимнастической

мин)

лежа на полу (2 раза); б)

стенки   на   уровне   груди.

выпрыгивание из приседа,

Присесть!       Выпрыгнуть.

держась   за   перекладину

Вис    на    гимнастической

гимнастической стенки, —

стенке. Упражнение нача-

2 раза; в) вис на гимна-

ли. Раз... два...»

стической стенке — под-

нять ноги до прямого уг:

ла, опустить ( 1 0 раз).

Повторить   комплекс   (2

раза)

2. Повторение комплекса

2 мин

Примечание. Учитель зада-

ОРУ

ет темп выполнения ком-

плекса ОРУ.

Упор лежа на кулаках —

мальчики сгибают и разги-

бают руки (2 раза), девочки

удерживают туловище пря-

мым     в     горизонтальном

положении (5 с).

Учитель может оценить дей-

ствия девочек и мальчиков.

поставив отметки в журнал.

Упор лежа на пальцах —

мальчики сгибают и разги-

бают руки (2 раза), девочки

удерживают   туловище    в

горизонтальном     положе-

нии (5 с)