Встреча с новой игрой. Знакомство с баскетболом. Развитие быстроты и точности движений. Правила техники безопасности при игре в баскетбол, страница 6

ла

Команда «Взять мяч. Веде-

1у\х

ние   правой   рукой   шагом начали!»

Колонна движется про периметру волейбольной площадки.   Учитель   в   центре

VY^Ti

зала следит за выполнением

упражнения. Команда «Стой!».

Я/*С.   2. Ведение мяча правой рукой

Учитель   исправляет   характерные    ошибки.    Ведение мяча левой рукой в противоположную сторону (рис. ]). Команда  «Начали!».  Оста-

новка.    Учитель    отмечает

лучших оценкой в баллах. Команда «Медленно бегом

марш! Стой!». Положить мяч на боковую

и   лицевую   линии   волейбольной    площадки.    Рас-

стояние между мячами 2 — 2,5 м. Ученики становятся

спиной   к   центру   зала   на

расстоянии  шага от  мяча. Команда   «Принять   основную стойку баскетболиста».

6.   Бег  правым   и  левым боком,   основная   стойка баскетболиста.

2 мин

Бег левым, правым боком, темп — медленный, средний, «змейкой» между мячами (не касаясь их). Команда «Стой! Взять мяч.

Ведем его правой рукой. За направляющим     в     обход налево   марш!    Дистанция один шаг. Стой! Налево! На

1 — 2-й рассчитайсь». Если ученик выронил мяч или кто-либо из ребят выбил его из рук другого уче-

ника, педагог дает команду «Отставить!».        Ученику


объявляет:    «Минус    один

балл.   На    1 — 2-й   рассчи-

тайсь. Вторые номера, по-

ложить мячи за скамейку.

Первые   номера   на   месте.

вторые — 8 шагов вперед

шагом марш!»

Примечание.  Если команда

выполнена плохо, то звучит

следующая:     «Отставить!»

Учащиеся возвращаются на

свое место в строю. ЧСС-2.

7. Держание, ловля и пе-

3 мин

Команда  «Вторые  номера,

редача мяча от груди дву-

восемь  шагов  марш!   Кру-

мя руками (см. рис. 4. в

гом!».

конспекте № 1) (повторе-

Примечание. Т.Е. См. урок

ние).

1, п. 6. Обратить внимание

^•ь       /Т>

учащихся    на    положение

w^l ^fj vi'

кистей в момент ловли мяча

{VV-^/

(рис. 3.)

(пгЛ.

Учитель  вновь демонстри-

\v\

рует держание и ловлю мя-

/ /1 Л

ча.    Этот   прием   новички

РяВ^И

трудно усваивают. Его сле-

1шНм1

дует   как   можно   больше

Яис. 5.

повторять.

Ловля мяча

8. Передача мяча от груди

3 мин

Примечание.  Т.Е.  Ученики

двумя   руками   с   шагом

имитируют  передачу  мяча

вперед и ловля летящего

от  груди  двумя  руками  с

мяча  с  шагом  навстречу

шагом   вперед.   Учитель   и

ему.

школьник-помощник   пока-

зывают, как следует ловить

мяч, делая шаг навстречу.

По команде учителя проис-

ходит   передача   и    ловля

мяча.   Затем   он   отмечает

ошибки, предлагает выпол-

нить   упражнения   тем,   у

кого они хорошо получают-

ся, и ставит оценку. Если