Упражнения в лазании и перелезании. Лазание по гимнастической скамейке, стенке, канату. Полоса препятствий "Разведчики"

Страницы работы

Содержание работы

Упражнениявлазаниииперелезании

Упражнение в лазании способствует развитию ловкости, силы, смелости, а также формированию правильной осанки.

Упражнения в лазании выполняются на гимнастической скамейке, стенке, лестнице, канате и шесте. Учащимся показывают одноименный (правая нога, правая рука) и разноименный (левая нога, правая рука) способы передвижения вверх, вниз, по диагонали переменным — и вправо, влево — приставным шагом по гимнастической стенке.

Сначала ребят учат правильному хвату рейки — большой палец снизу, остальные сверху и постановке ноги на рейку серединой стопы. Младшие школьники легче осваивают упражнения с одноименной координацией. Поэтому учащимся можно предложить лазать с одноименной координацией, затем с перекрестной (левая нога, правая рука). Выполняют лазанье в медленном темпе.

Лазание по гимнастической скамейке выполняется в упоре на коленях и в упоре присев. Одновременно переставляют левую ногу и правую руку, затем правую ногу и левую руку. Предварительно учащихся знакомят со способами хвата руками за края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу). Вначале скамейку устанавливают горизонтально, а затем наклонно. Угол наклона зависит от подготовленности учащихся, но в начальной школе он не должен быть более 30—40°.

Лазание по гимнастической стенке выполняется в вертикальном, горизонтальном и косом направлениях. Лазание в сторону осуществляется приставными шагами. В косом направлении — приставными и окрестными шагами.

Предварительно учащихся знакомят со способами захвата руками за рейку гимнастической стенки (больший палец снизу, остальные сверху). При начальном обучении высоту подъема ограничивают, не разрешают спускаться на одних руках, смотреть на нижнюю рейку и спрыгивать с гимнастической стенки.

Упражнения в лазании по канату выполняются в три приема, в два приема, одними руками (без помощи ног), с остановками. Лазание по канату на одних руках. Взяться согнутыми руками (ладонями к себе) за канат так, чтобы одна рука была немного выше лба, а другая на уровне подбородка. Подтягиваясь, поочередно перехватывать канат. Движение начинать рукой, находящейся внизу. Не следует захватывать канат слишком высоко и выпрямлять руки при перехвате! Оптимальное расстояние между руками — 2-3 кулака. Во время лазания прямые ноги следует держать вместе.

Удержание (завязывание) выполняется в висе на прямых руках. Поднимают ноги впереди, скрещивая их, зажимают канат между бедрами. Если правая нога оказывается сверху, то следует правой рукой захватить канат снизу и, образовав петлю вокруг правого бедра, соединить канат на уровне лица.

Вначале удержание выполняют стоя на полу, затем на канате.

Обучение лазанию по канату осуществляют в следующей последовательности: из виса сидя ноги врозь, держась за канат руками, перейти в вис лежа, а затем поочередным перехватыванием рук в вис стоя; сидя на гимнастической скамейке, взяться за канат руками, захватить его скрестно между ступнями ног, голенью и коленями. Осваивать технику захвата каната ногами можно сидя на скамейке, поставив гимнастическую палку на пол вертикально между ногами; из виса захватить канат ногами и удерживать это положение до 10 с; из виса стоя захватить канат ногами и, выпрямляя ноги, согнуть руки (смешанный вис на согнутых руках). Вернуться в и. п.; то же, но после выпрямления ног и сгибания рук сделать перехват рук как можно выше (смешанный вис на прямых руках) и возвратиться в и. п.; то же, что в предыдущем упражнении, но после перехвата рук, сгибая ноги, сделать перехват каната ногами и вернуться в и. п.; выполнить 2—3 перехвата рук и ног с возвращением в и. п.

Чтобы научиться правильно лазать по канату, мы запомним следующие действия:

•  Подойди к канату (шесту).

•  Захвати его руками вверху над головой.

•  Подними согнутые в коленях ноги вверх и упрись стопами ног в ка нат.

•  Выпрями ноги, одновременно сгибая руки.

•  Перехвати прямыми руками канат вверху над головой.

А как безопасно слезть с каната? Слезание с каната (шеста):

•  Сгибаем руки и перехватываем канат на уровне лица.

•  Туловище опускаем вниз, сгибая колени и одновременно выпрям ляя руки.

•  Соскальзывать с каната (шеста) опасно, потому что можно повре дить кожу на руках, ногах и теле.

Упражнения в перелезании. Высоту снаряда, особенно в начале обучения, следует определять в соответствии с физической подготовленностью и ростом учеников. Для этого занятия проводят на нескольких снарядах различной высоты, ставят бревно наклонно (один конец выше другого), подкладывают под ноги низкорослых учащихся маты и т.д. Перерезание перешагиванием. Стоя правым (левым) боком к снаряду, опереться на него и перенести на другую сторону сначала правую (левую),] затем левую (правую) ногу.

Перелетние в cede поперек и с опорой на бедро. Преодолевая высокое препятствие, взяться руками за верхний край и толчком ногами выйти в] упор.

Перерезание наступая. Свободную ногу проносить под опорной ногой, j Приземляться спиной к снаряду. Вначале этот способ перелезайия| изучают с места, затем с небольшого разбега.

Перелезание с опорой на грудь. Опираясь о верхний край препятств* оттолкнуться ногами от земли и навалиться на препятствие грудью животом.   Наклоняясь   вперед,   опереться   рукой   о   препятствие противоположной стороны и взмахом ногами соскочить на землю. Э™ способом преодолеваются препятствия высотой около 150 см.

Полосапрепятствий«Разведчики»

Первый круг.

Первая скамейка:

ходьба на носках, руки вверх, соскок вперед.

Вторая скамейка:

ходьба руки в стороны, соскок влево.

Наклонная скамейка:

на четвереньках, одноименным способом переход на гимнастическую стенку.

Стенка:

по третьей рейке от пола, лицом к стенке передвижение приставными шагами.

«По кочкам»:

беге прыжком через набивной мяч и приземлением в квадратна обе ноги, поворот налево.

Длинная вращающаяся скакалка:

пробежать под скакалкой руки в стороны.

Второй круг.

Первая скамейка:

ходьба, высоко поднимая колени и хлопая в ладоши под поднятой ногой, соскок вперед с хлопком над головой.

Вторая скамейка: ходьба руки на пояс, соскок вправо.

Наклонная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом, переход на гимнастическую стенку.

Стенка: первые два пролета - передвижение правым боком к стенке, лицом вперед; вторые два пролета — левым боком к стенке, спиной] вперед.

По кочкам: то же упражнение, как в первом круге.

Вращающаяся скакалка: пробежать под скакалкой, руки вверх.

Похожие материалы

Информация о работе