этапе была выбрана тема исследования, сформулирована проблема, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, основные понятия, методологическое обоснование исследования, осуществлен подбор методов и методик исследования.
На втором этапе был проведен теоретико-библиографический анализ литературы, который позволил выявить изученность интересующей нас темы и определить направление собственного исследования.
На третьем этапе было проведено исследование. На мотивацию и потребность к занятиям боксом у юных спортсменов во время школьной учебы и зависимости от родителей могут влиять многие факторы, как внутришкольные ДЮСШ, так и внешние. В нашей курсовой работе мы попытаемся выявить, какое сбивающее влияние оказывает тот или иной фактор на первоначально имеющуюся мотивацию и потребность к занятиям боксом у юных спортсменов. Выявив наиболее значимые сбивающие факторы, тренеру можно будет принять соответствующие меры к их устранению или снижению отрицательного воздействия.
Для проведения исследования мы разработали тест-анкету из 16 наиболее значимых факторов, дали испытуемым инструкцию и объяснили на примере правила ответа на тестовые вопросы.
На четвертом этапе полученные данные были обработаны с помощью методов математической статистики, что позволило выявить и описать наиболее значимые сбивающие факторы в занятиях боксом юных спортсменов.
На пятом этапе был подведен итог выполненным действиям, сформулировано заключение, практические рекомендации, а также завершено оформление курсовой работы в соответствии с требованиями к ней.
Глава 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3. 1. Анализ результатов исследования
(протоколы, тексты методик, промежуточные расчеты... оформляются в виде приложения).
Таблица 3.1. (название таблицы)
Спортсмены №№ |
Сбивающие и не устраивающие боксеров факторыв занятиях боксом, баллы |
|||||||||||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
|
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
3 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1 |
7 |
2 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
9 |
9 |
2 |
4 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
7 |
6 |
3 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
8 |
1 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
3 |
1 |
6 |
9 |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
6 |
1 |
7 |
1 |
1 |
7 |
8 |
8 |
3 |
6 |
5 |
1 |
1 |
5 |
2 |
4 |
2 |
7 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
9 |
5 |
5 |
9 |
3 |
1 |
1 |
1 |
7 |
1 |
8 |
8 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
9 |
6 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
1 |
6 |
1 |
1 |
3 |
8 |
8 |
3 |
6 |
7 |
1 |
1 |
1 |
9 |
1 |
9 |
10 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
7 |
7 |
4 |
4 |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
9 |
9 |
3 |
6 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1 |
6 |
1 |
1 |
5 |
8 |
9 |
2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Е |
12 |
62 |
15 |
15 |
24 |
93 |
89 |
38 |
58 |
58 |
13 |
13 |
16 |
38 |
16 |
38 |
X |
1 |
5,16 |
1,25 |
1,25 |
2 |
7,75 |
7,41 |
3,16 |
4,83 |
4,83 |
1,08 |
1,08 |
1,33 |
3,16 |
1,33 |
3,16 |
σ |
0 |
1,40 |
0,45 |
0,62 |
2 |
1,13 |
1,56 |
1,19 |
1,80 |
1,26 |
0,28 |
0,28 |
1,15 |
3,01 |
0,88 |
3,01 |
M |
0 |
0,40 |
0,13 |
0,17 |
0,57 |
0,32 |
0,45 |
0,34 |
0,52 |
0,36 |
0,08 |
0,08 |
0,33 |
0,86 |
0,25 |
0,86 |
Где,
A-P – сбивающие факторы.
Е - сумма
X – средняя величина
σ – стандартное отклонение
M – ошибка выборочной средней
(стр. 32). Проанализируем полученные результаты.
Как видно из таблицы 3.1., мы выявили наиболее значимые сбивающие факторы в учебно-тренировочных занятиях юных боксеров.
Разберем варианты ответов спортсменов более подробно.
Частые соревновательные бои – по ним ответы минимален – 1 балл. Частые соревновательные бои не являются негативным фактором в учебно-тренировочных занятиях.
Редкие соревновательные бои. Среднее значение равно 5,16±0,40 балов. Для повышения уровня мотивации занимающихся нужно тренеру более удовлетворять потребность в соревновательных боях.
Однообразность занятий. Ответ минимален – 1,25±0,13 баллов. Коррекции не требуется.
Малочисленность игровых занятий на тренировках. Ответ минимален – 1,25±0,17 баллов. Коррекции не требуется.
Слабый прирост личных результатов по сравнению с одногруппниками. Тренеру нужно больше внимания обратить на уровень физической и технической подготовки некоторых спортсменов, так как спортсмены № 6 (7 баллов) и № 12 (5 баллов) жалуются на слабый прирост личных результатов по сравнению с одногруппниками, и, как итог – неудовлетворение поставленных перед собой ранее потребностей и снижение мотивации. В целом по группе показатели нормальные и равны 2±0,57 баллов.
Плотный школьный график. Наиболее актуальный сбивающий фактор. Средняя величина по выборке равна 7,75±0,32 балла. Здесь необходима совместная работа как школьных педагогов, так тренера и родителей. Понятное дело, что тренировки не должны препятствовать учебе в школе, но и тренировки бросать – не выход. Тренеру нужно искать удовлетворяющий компромисс.
Сильная усталость после школы – также сильный сбивающий фактор. Среднее значение по группе выявлено в 7,41±0,45 баллов. Тренеру необходимо более рационально продумать время тренировочных занятий.
Родители последнее время не поддерживают ваше увлечение боксом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.