Общепсихологический анализ объекта исследования. Понятийный аппарат исследования в спортивной психологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этапе была выбрана тема исследования, сформулирована проблема, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, основные понятия, методологическое обоснование исследования, осуществлен подбор методов и методик исследования.

На втором этапе был проведен теоретико-библиографический анализ литературы, который   позволил выявить изученность интересующей нас темы и определить направление собственного исследования.

На третьем этапе было проведено исследование. На мотивацию и потребность к занятиям боксом у  юных спортсменов во время школьной учебы и зависимости от родителей могут влиять многие факторы, как  внутришкольные ДЮСШ, так и внешние. В нашей курсовой работе мы попытаемся выявить, какое сбивающее влияние оказывает тот или иной фактор на первоначально имеющуюся мотивацию и потребность к занятиям боксом у  юных спортсменов. Выявив наиболее значимые сбивающие факторы, тренеру можно будет принять соответствующие меры к их устранению или снижению отрицательного воздействия.

Для проведения исследования мы разработали тест-анкету из 16 наиболее значимых факторов, дали испытуемым инструкцию и объяснили на примере правила ответа на тестовые вопросы.

На четвертом этапе полученные данные были обработаны с помощью методов математической статистики, что позволило выявить и описать наиболее значимые сбивающие факторы в занятиях боксом юных спортсменов.

На пятом этапе был подведен итог выполненным действиям, сформулировано заключение, практические рекомендации, а также завершено оформление курсовой работы в соответствии с требованиями к ней.


Глава 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

3. 1.  Анализ результатов исследования

Результаты проведенного исследования представлены в таблице 3.1

(протоколы, тексты методик, промежуточные расчеты... оформляются в виде приложения).

Таблица 3.1. (название таблицы)

Спортсмены

№№

Сбивающие и не устраивающие боксеров факторы

в занятиях боксом, баллы

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

1

1

3

1

1

1

6

5

3

5

4

1

1

1

8

1

7

2

1

6

1

1

1

9

9

2

4

6

1

1

1

1

1

1

3

1

4

2

1

1

7

6

3

3

5

1

1

1

1

1

1

4

1

6

1

1

1

7

8

1

2

6

1

1

1

2

1

2

5

1

5

1

3

1

6

9

5

4

4

1

1

1

3

1

2

6

1

7

1

1

7

8

8

3

6

5

1

1

5

2

4

2

7

1

5

2

1

1

9

5

5

9

3

1

1

1

7

1

8

8

1

3

1

2

1

9

6

4

5

6

1

1

1

1

2

1

9

1

6

1

1

3

8

8

3

6

7

1

1

1

9

1

9

10

1

4

2

1

1

7

7

4

4

5

2

2

1

1

1

1

11

1

7

1

1

1

9

9

3

6

3

1

1

1

1

1

1

12

1

6

1

1

5

8

9

2

4

4

1

1

1

2

1

3

Е

12

62

15

15

24

93

89

38

58

58

13

13

16

38

16

38

X

1

5,16

1,25

1,25

2

7,75

7,41

3,16

4,83

4,83

1,08

1,08

1,33

3,16

1,33

3,16

σ

0

1,40

0,45

0,62

2

1,13

1,56

1,19

1,80

1,26

0,28

0,28

1,15

3,01

0,88

3,01

M

0

0,40

0,13

0,17

0,57

0,32

0,45

0,34

0,52

0,36

0,08

0,08

0,33

0,86

0,25

0,86

Где,

A-P – сбивающие факторы.

Е - сумма

X – средняя величина

σ – стандартное отклонение

M – ошибка выборочной средней


(стр. 32). Проанализируем полученные результаты.

Как видно из таблицы 3.1., мы выявили наиболее значимые сбивающие факторы в учебно-тренировочных занятиях юных боксеров.

Разберем варианты ответов спортсменов более подробно.

Частые соревновательные бои – по ним ответы минимален – 1 балл. Частые соревновательные бои не являются негативным фактором в учебно-тренировочных занятиях.

Редкие соревновательные бои. Среднее значение равно 5,16±0,40 балов. Для повышения уровня мотивации занимающихся нужно тренеру более удовлетворять потребность в соревновательных боях.

Однообразность занятий. Ответ минимален – 1,25±0,13 баллов. Коррекции не требуется.

Малочисленность игровых занятий на тренировках. Ответ минимален – 1,25±0,17 баллов. Коррекции не требуется.

Слабый прирост личных результатов по сравнению с одногруппниками. Тренеру нужно больше внимания обратить на уровень физической и технической подготовки некоторых спортсменов, так как спортсмены № 6 (7 баллов) и № 12 (5 баллов) жалуются на слабый прирост личных результатов по сравнению с одногруппниками, и, как итог – неудовлетворение поставленных перед собой ранее потребностей и снижение мотивации. В целом по группе показатели нормальные и равны  2±0,57 баллов.

Плотный школьный график. Наиболее актуальный сбивающий фактор. Средняя величина по выборке равна 7,75±0,32 балла. Здесь необходима совместная работа как школьных педагогов, так тренера и родителей. Понятное дело, что тренировки не должны препятствовать учебе в школе, но и тренировки бросать – не выход. Тренеру нужно искать удовлетворяющий компромисс.

Сильная усталость после школы – также сильный сбивающий фактор. Среднее значение по группе выявлено в 7,41±0,45 баллов. Тренеру необходимо более рационально продумать время тренировочных занятий.

Родители последнее время не поддерживают ваше увлечение боксом

Похожие материалы

Информация о работе