КОРРИГИРУЮЩЕЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕПЛАВАНИЕ ДЛЯШКОЛЬНИКОВСПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХГРУПП
Исследования НИИ гигиены детей и подростков Ми-нистерства здравоохранения России выявили функциональные отклонения здоровья у 52—56%, пониженную сопротивляемость болезням — у 30, отклонения в физическом развитии — у 12—25% учащихся с 1 по 11 класс. Обобщенные данные Министерства здравоохранения Республики Беларусь свидетельствуют о том, что половина детей, поступающих в 1 класс, имеют функциональные отклонения здоровья, а 2/3 выпускников — хронические заболевания. Для профилактики заболеваний, снижения утомляемости детей на уроках по физической культуре необходимо внедрять в учебный процесс занятия плаванием, а для учащихся специальных медицинских групп (СМГ) — оздоровительным корригирующим плаванием.
Плавание имеет огромное оздоровительное значение. Состояние почти полной невесомости при нем благоприятно влияет на костно-мышечный аппарат и внутренние органы. Необходимость преодоления сопротивления воды, глубокое ритмическое дыхание, связанное с движениями конечностей, укрепляют и развивают дыхательную муску-латуру, увеличивают подвижность грудной клетки, улучша-ют функциональные возможности аппарата внешнего дыхания. Деятельность сердечно-сосудистой системы при плавании протекает в сравнительно благоприятных усло-виях, чему способствует горизонтальное положение тела, Равномерное давление воды на кожу, ее массирующее действие. Отсутствие статического напряжения и динамичес-кие сокращения больших групп мышц, глубокое дыхание облегчают приток крови в правую половину сердца в момент вдоха; посредством моторно-висцеральных рефлексов улучшается координационная деятельность мышечной системы и внутренних органов, происходит общее оздоровление организма.
Во время занятий корригирующим оздоровительным плаванием решаются следующие задачи: улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы, эмоциональная разгрузка и профилактика перегрузок; разгрузка позвоночника — создание благоприятных физиологических условий для позвонков и восстановление правильного положения тела, увеличение силы и тонуса мышц, коррекция плоскостопия; улучшение координации движений, закаливание организма (устойчивость к ОРВИ), приобретение навыков плавания. Успешное обучение ему происходит в такой последовательности.
1. Ознакомление с техникой изучаемого способа плавания: обучение способам дыхания, скольжению на воде, техника движений ногами, руками, согласование движений рук, ног, дыхания.
2. Каждый элемент техники плавания изучается в следующей последовательности:
• ознакомление с движениями плавания на суше без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движений на суше и в воде различны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.