Анализ урока по физической культуре
8 октября мною был посещен урок физической культуры, проводимый студентом- практикантом в 8-м “ В” классе в спортивном зале средней школы № .
1. Подготовка к уроку: Санитарно- гигиеническое состояние спортивного зала соответствовало нормам. В зале перед занятием была проведена влажная уборка и проветрено помещения, все снаряды были в исправном состоянии и надёжно закреплены, инвентарь, используемый на уроке, был в хорошем состоянии. Количество инвентаря (волейбольные мячи) соответствовало количеству учащихся. Ученики были готовы к уроку, одеты в спортивную форму (шорты и майка), на ногах кеды или красавки.
2. Проведение урока: На урок учащиеся пришли вовремя, да начала урока они находились в коридоре, а позвонку построились в шеренгу. Внешний вид учащихся соответствовал норме, все пришли в спортивной форме и обуви, без лишних предметов и жвачек.… По сигналу студента- практиканта все приняли строевую стойку, после й принял рапорт, поздоровался и сообщил задачи урока. Задачи урока были поставлены и разъяснены очень чётко.
Задачи урока:
1. Контролировать уровень физической подготовленности (челночный бег 4 по 9 метров),
2. Продолжать учить верхней подаче мяча,
3. Развивать скоростно-силовые качества.
Для мобилизации внимания учащихся й дал строевые упражнения, после чего начал проводить разминку. Содержание урока соответствовала поставленным задачам, в разминки было учтено то, что ученики будут сдавать челночный бег, и будут выполнять верхнюю подачу мяча, были даны соответствующие упражнения для мышц ног и плечевого пояса. Все упражнения были объяснены чётко и показаны хорошо. Терминологию применял правильно. Были допущены незначительные ошибки в регулировании нагрузки, для мальчиков и девочек, мальчики и девочки выполняли одинаковое количество пробегании дистанции 30 м, в основной части урока, при развитии скоростно-силовых качеств. Подготовительная часть урока, плавна, перешла в основную, после восстановления дыхания учащихся разделили на две группы, первая выполняла верхнюю подачу мяча, вторая сдавала челночный бег. й старался использовать на уроке различные методы организации учащихся, построения, перестроения, применял педагогически приёмы для активизации учащихся, старался помочь ученикам у которых, что-нибудь, не получалось. В заключительно части урока были даны упражнения на восстановление, после чего учащиеся были построены в шеренгу, были подведены итоги урока, выставлены оценки за сдачу контрольного норматива, учащиеся получили задание на дом (Развивать скоростно-силовые качества). После того как й попрощался с учащимися они организованно вышли из зала.
3. Поведение учащихся: Учащиеся на уроке вели себя хорошо, не мешали друг другу, слушали учителя и старались выполнять его команды, дисциплина на уроке была хорошая, й почти не делал замечаний. Можно смело говорить о том, что 8 “В” очень дружный класс. Отношение к учителю было хорошие.
4. Поведение учителя (практиканта): й хорошо владеет классом, умеет организовать его для работы, вызывает интерес у учащихся. Всего этого он достигает хорошей организацией урока, доступны показом и разъяснением упражнений…. У я а хороший командный голос, внешний вид опрятный, культура речи и показ упражнений не вызывает нареканий. Можно говорить о том, что й пользуется авторитетом у учащихся.
5. Результаты урока: Все задачи были выполнены. Учащиеся приобрели хорошие знания и умения. Воспитательная, образовательная и оздоровительная сторона урока была решена средствами и методическими приёмами, которые применил й .
6. Выводы и предложения: К положительным сторонам урока можно отнести, чёткую организацию, хороший командный голос, умение заинтересовать класс, хорошую подборку упражнений и плавные переходы между частями урока…. К отрицательным, несоблюдение нагрузки для мальчиков и девочек (было исправлено во второй серии). Для ликвидации отрицательных моментов можно посоветовать ю у, более тщательно готовится к занятию. Общая оценка урока отлично.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.