Корригирующее оздоровительное плавание для школьников специальных медицинских групп. Занятия в бассейне

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

КОРРИГИРУЮЩЕЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕПЛАВАНИЕ ДЛЯШКОЛЬНИКОВСПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХГРУПП

 Исследования НИИ гигиены детей и подростков Ми-нистерства здравоохранения России выявили функциональные отклонения здоровья у 52—56%, пониженную сопротивляемость болезням — у 30, отклонения в физическом развитии — у 12—25% учащихся с 1 по 11 класс. Обобщенные данные Министерства здравоохранения Республики Беларусь свидетельствуют о том, что половина детей, поступающих в 1 класс, имеют функциональные отклонения здоровья, а 2/3 выпускников — хронические заболевания. Для профилактики заболеваний, снижения утомляемости детей на уроках по физической культуре необходимо внедрять в учебный процесс занятия плаванием, а для учащихся специальных медицинских групп (СМГ) — оздоровительным корригирующим плаванием.

Плавание имеет огромное оздоровительное значение. Состояние почти полной невесомости при нем благоприятно влияет на костно-мышечный аппарат и внутренние органы. Необходимость преодоления сопротивления воды, глубокое ритмическое дыхание, связанное с движениями конечностей, укрепляют и развивают дыхательную муску-латуру, увеличивают подвижность грудной клетки, улучша-ют функциональные возможности аппарата внешнего дыхания. Деятельность сердечно-сосудистой системы при плавании протекает в сравнительно благоприятных усло-виях, чему способствует горизонтальное положение тела, Равномерное давление воды на кожу, ее массирующее действие. Отсутствие статического напряжения и динамичес-кие сокращения больших  групп  мышц,  глубокое  дыхание облегчают приток крови в правую половину сердца в момент вдоха; посредством моторно-висцеральных рефлексов улучшается координационная деятельность мышечной системы и внутренних органов, происходит общее оздоровление  организма.

Во время занятий корригирующим оздоровительным плаванием решаются следующие задачи: улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы, эмоциональная разгрузка и профилактика перегрузок; разгрузка позвоночника — создание благоприятных физиологических условий для позвонков и восстановление правильного положения тела, увеличение силы и тонуса мышц, коррекция плоскостопия; улучшение координации движений, закаливание организма (устойчивость к ОРВИ), приобретение навыков плавания. Успешное обучение ему происходит в такой последовательности.

1.  Ознакомление  с   техникой   изучаемого   способа  плавания:   обучение  способам  дыхания,  скольжению  на  воде, техника движений ногами, руками, согласование движений рук, ног, дыхания.

2.  Каждый элемент техники плавания изучается в следующей  последовательности:

•  ознакомление   с   движениями   плавания   на   суше   без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движений на суше и в  воде различны

Похожие материалы

Информация о работе