Введение
Одним из важнейших звеньев транспортной системы Республики Беларусь является железнодорожный транспорт, основные задачи которого состоят в полном удовлетворении народного хозяйства и населения в перевозках, увеличении пропускной и провозной способности железных дорог, значительном повышении скоростей движения поездов, повышении производительности труда, снижении себестоимости перевозок и уменьшении удельных капитальных вложений. От чёткой и слаженной работы железнодорожного транспорта во многом зависит эффективность работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий. В связи с этим повышаются требования к исследованиям, проектированию, постройке и техническому содержанию вагонов.
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта. Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
-структуры вагонного парка;
-технико-экономических параметров вагонов;
-технического состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
В данном дипломном проекте предложены пути совершенствования организации ремонта тележек грузовых вагонов, а в частности рассмотрено одно из основных производственных подразделений – тележечное отделение Брестского депо, предназначенное для ремонта тележек грузовых вагонов. Рассмотрены вопросы существующей организации работы тележечного отделения и предложены пути ее совершенствования с применением передовых методов труда и механизации производственных процессов. В разделе «Охрана труда» предложены мероприятия по улучшению условий труда работников и экологической обстановки.
В разделе экономики произведен расчет экономической эффективности внедрения новых технологических процессов и сделан вывод о целесообразности предлагаемых путей совершенствования.
(необходимо включить режим переноса слов)
(между заголовком и текстом должна быть одна пустая строка)
1 Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо
Обновление нашего вагонного парка - главной "рабочей лошадки" отрасли - осуществляется в соответствии с "Комплексной программой реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава", разработанной МПС на период до 2010 года. (на Белорусской железной дороге не строят локомотивы и нет МПС) И сегодня вагоностроителями освоен выпуск ряда типов новых грузовых вагонов. Но... на старых тележках модели 18-100 или ее аналогах.
Тележка 18-100 начала серийно выпускаться с 1956 года и претерпела две модернизации: в 1961 году ее перевели на роликовые буксы, а затем в 1996 году некоторые узлы оснастили износостойкими накладками. Казалось бы за пятьдесят с лишним лет технология ремонта должна быть отработана и отлажена до мелочей. Однако хотя сам объект ремонта практически не меняется, дисциплина, изучающая организацию ремонта, выросла, чуть ли не в самостоятельную науку с собственными принципами и постулатами.
Ремонт грузовых вагонов в условиях вагонного депо характеризуется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных как по своей структуре, так и по взаимосвязи. Особенностью ремонтного производства является то, что результат производственного процесса во многом зависит от перечня ремонтных работ и объема ремонта. Для процесса ремонта характерна большая номенклатура материалов, узлов и деталей, полуфабрикатов. В процессе ремонта грузовых вагонов, их сборочных единиц и деталей возникают значительные грузопотоки между сборочным и ремонтно-комплектовочным участками, что вызывает необходимость обеспечения технологического процесса соответствующим подъемно-транспортным оборудованием.
Специализация депо предусматривает ремонт определенных типов вагонов и имеет ряд преимуществ;
- возрастает производительность труда;
- обеспечивается возможность внедрения поточного метода ремонта вагонов:
- увеличивается уровень механизации и автоматизации технологических операций;
повышается качество ремонта, эффективность использования основных производственных фондов.
Рассматривая опыт работы грузовых вагонных депо, можно определить несколько вариантов организации производственных процессов:
- стационарный метод ремонта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.