Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 10

Комиссия в составе заместителя начальника депо по ремонту, старшего мастера (мастера)  ВСУ,  приемщика вагонов и бригадира по описи осматривают вагоны с определением объема работ и составлением дефектной ведомости формы ВУ-22.

Окончательная корректировка дефектной ведомости производится непосредственно в ВСУ, когда вагон устанавливают на ремонтную позицию.

На основании составленной дефектной ведомости мастер ВСУ производит заказ на изготовление и ремонт узлов и деталей в заготовительном цехе ремонтно-комплетовочном участке, организует разборку вагона (вагонов) перед ремонтом.

Разборку вагонов на 4-ом пути осуществляют два столяра по разборке вагонов. Для этой цели предусмотрены две механизированные передвижные тележки с подъемной площадкой (по одной вдоль боковых стен вагона) и электрическим подъемником. Применение механизированной тележки позволяет производить разборку вагона на разной высоте и облегчает условия труда исполнителей.

Отходы (дрова) от разборки вагона (вагонов) исполнители укладывают на тележку  и тягачом осуществляют их подачу к месту складирования.

По мере накопления дров (отходов) производится их реализация населению.

После разборки и уборки отходов разборщики производят очистку (обдувку) разобранных мест в вагоне от мусора, накопившейся грязи и ржавчины.

Разборка вагонов производится заранее в смену, предшествующую постановке вагона (вагонов) в ВСУ.

После подъемки вагона и установки его на стационарную позицию ремонта выполняется ремонт крыши, кузова, настила пола, обшивки кузова, рамы и ее узлов, несъемного автосцепного и автотормозного оборудования, электросварочные работы производятся непосредственно на вагоне.

Покраска вагонов осуществляется на 5-ом пути разборки, на позиции покраски, где одновременно может устанавливаться пять вагонов.

Устранение недостатков, выявленных при приемке вагона (вагонов) из ремонта, а также выполнения большого объема электросварочных работ при ремонте крыши крытого вагона, вагона-зерновоза производится на позиции, оборудованной по 3-му пути перед ВСУ.

Капитальный ремонт крытого четырехосного грузового вагона в летний период выполняется на позиции, оборудованной по 2-му пути за ВСЦ, а в зимний период по 2-му пути в ВСЦ.

На вагоны выпущенные из деповского (капитального) ремонта составляется акт формы ВУ-36, который подписывают начальник депо (заместитель начальника депо по ремонту), старший мастер (мастер) и приемщик вагонов.

Старший мастер (мастер) согласовывает с дежурным по станции Брест-Полесский предстоящий порядок маневровой работы по выставлению на 4-ый путь станции вагона (вагонов) из ремонта.

4.3 Организация ремонта тележек вагонов

Тележечное отделение является узлом дипломного проекта и подробно рассмотрено в пункте 5.

(между заголовком и текстом должна быть одна пустая строка, заголовок пишется с «красной» строки)

4.4 Организация ремонта колесных пар вагонов

Колесно-роликовый участок (КРУ) является производственным подразделением вагонного депо. Он предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, т.е. обточки по кругу катания, обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар, полной и промежуточной ревизии роликовых букс грузовых вагонов.

Колесно-роликовый участок работает с непрерывной рабочей неделей, с поквартальным учетом рабочего времени. Штатное расписание участка разделено на две равноценные смены, каждая из которых работает по графику: два дня рабочие, два последующие – выходные.

Продолжительность рабочей смены – 11 часов. Один час обеденный перерыв. Рабочий день с 8.00 до 20.00 часов.

В состав КРЦ КРУ входят:

− демонтажное отделение;

− монтажное отделение;

− колесный участок; (участок не может входить в состав другого участка)

− участок ремонта, комплектации и подбора подшипников; (то же самое)

− колесный парк.

В демонтажном отделении выполняются следующие операции:

− демонтаж буксы и ее деталей с оси колесной пары;

− обмывка колесной пары в моечной установке;

− обмывка корпуса буксы в моечной установке;