Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 6

Мостовые краны КМ–10 и КМ–5 – для выполнения обслуживания работ, связанных с подъемкой и перемещением грузов. Все основные операции, связанные с перемещением грузов выполняются мостовым краном КМ–10. В случае проведения технического освидетельствования, а также неисправностей крана КМ–10 грузоподъемные операции выполняются мостовым краном КМ–5.

В цеху установлены два многопостовых сварочных трансформатора ВДМ-1601, предназначенные для выполнения электросварочных работ при проведение ДР и КР деповского и капитального ремонта вагонов.

Обслуживание КПА контрольного пункта автосцепки и дверного отделения ЗУ также осуществляется с этих сварочных установок.

По первому пути цеха оборудована линия выкатки тележек, управляемая с пульта управления.

На участок (участок или отделение?) ремонта тележки подаются трансбордерной установкой, управляемой с пульта управления.

Для правки лобовых, угловых стоек и верхней обвязки торцевой стены кузова в цехе участке имеются два приспособления с пневмогидравлическим приводом. Подача приспособления к вагону выполняется мостовым краном.

Нагрев мест правки производится с помощью передвижных установок, которых в цеху участке – 3 шт.

Для облегчения условий труда при замене поглощающего аппарата в цехе участке предусмотрены три кассетные пневмогидравлические передвижные установки, оборудованные подъемником.

На кассету устанавливается четыре комплекта поглощающих аппаратов, что позволяет выполнить их замену на двух ремонтируемых вагонах.

Установка кассет на передвижную тележку-подъемник, подача и уборка установки производится мостовым краном.

Для приемки тормозного оборудования вагонов после ремонта применяются типовые передвижные установки.

При замене пятника на вагоне применяется передвижная установка для установки заклепок. Нагрев заклепок перед постановкой выполняется на электронагревателе ПМЛ-02Б.

При выполнении слесарных, столярных, слесарно-автоматных и электросварочных работ при ремонте вагонов затрачиваются значительные физические усилия, поэтому в целях облегчения применяются различные приспособления: струбцины, выжимки, стяжки, раскосы, пневмоинструмент и электроинструмент, грузозахватные и другие приспособления.

Выполнение электросварочных, слесарных и столярных работ по ремонту кузова, обвязки и крыши осуществляется с передвижных ремонтных площадок, которых имеется в наличии – 4 шт.

Определение программы и основных параметров производственного процесса вагоносборочного участка (это заголовок или нет? В любом случае пишется с «красной» строки)

Время простоя вагона в ВСУ при деповском ремонте принимаем равным   одной смене, а для капитального ремонта  двум сменам.

Для деповского ремонта отводится 6 ремонтных позиций, для капитального – 1 ремонтная позиция. Окраска вагонов производится на пятом пути разборки, где расположена 1 позиция окраски на 5 вагонов.

Исходя из фонда рабочего времени участка, определяем производственную мощность депо по каждому виду ремонта.

,                                          (4)

где Dp – число рабочих дней в году, Dp=357;

nп – число позиций для ремонта вагонов, для деповского ремонта

nп = 6, для капитального nп = 1;

t–время простоя вагона в ВСУ, смен.

Программа деповского ремонта крытых вагонов

.

Программа капитального ремонта крытых вагонов

 .

Общая годовая программа ремонта вагонов составит 

Расчет промышленно-производственного персонала вагоносборочного участка (это заголовок или нет? В любом случае пишется с «красной» строки)

Промышленно-производственный персонал любого предприятия, в том числе и вагонного депо, делится на категории: рабочие (основные и вспомогательные), руководители и специалисты, служащие.

Производственными рабочими считают рабочих, непосредственно выполняющих технологические операции, связанные с выпуском продукции, входящей в номенклатуру предприятия. В вагонных депо – это слесари по разборке и сборке ремонтируемых вагонов, слесари по ремонту тормозов, тележек, колесных пар и т. д., маляры, станочники, сварщики и др. Количество производственных рабочих в депо определяется как частное от деления годового объема работы в человеко-часах на годовой фонд рабочего времени одного рабочего в часах.