Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 14

При осмотре особое внимание обращается на места сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса для обнаружения признаков сдвига его на оси. Выявленные трещины и другие подозрительные места обводятся мелом или краской.

На основании осмотра и обмера элементов на одном из ободов колес изнутри бригадир наносит условную разметку мелом вид ремонта («ОК» - обточка поверхности катания колес, «ПР» - обыкновенное освидетельствование колесной пары), а также порядковый номер колесной пары, присваиваемый в соответствии с книгой учета ВУ-53 по нарастающему итогу с начала года.

Осмотренные и взятые на учет колесные пары устанавливают на один из специализированных путей колесного парка или подают в демонтажное отделение цеха участка. Такой же порядок установлен и на колесные пары, поданные в ремонт из других цехов депо.

При оприходовании поступивших исправных (новых или отремонтированных) колесных пар бригадир сличает их количество с количеством, указанным в пересылочной ведомости, проверяет наличие и правильность постановки клейм и знаков. Элементы колесной пары обмеряет. На ободе колеса наносит порядковый номер и размеры.

Оприходованные колесные пары устанавливают на специализированные пути колесного парка или же после разметки бригадиром электротельфером по монорельсу подают в тележечный участок (участок или отделение?) (после погрузки на специализированную платформу – в другие цеха депо). (Это еще в какие цеха депо подают колесные пары?)

Подача неисправных колесных пар на накопитель демонтажного отделения осуществляется козловым краном грузоподъемностью 5 тонн. Перед подачей колесной пары по накопителю в цех исполнитель (слесарь, стропальщик) поднимает шторные ворота, а после окончания операции подачи закрывает их.

Колесную пару по накопителю подают к пневмоподъемнику, который служит для установки колесных пар на эстакаду демонтажа.

Демонтированная колесная пара подается на обмывку в моечной установке. Корпус буксы с подшипниками кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны устанавливают на стол разборки, где из буксы вынимают подшипники и подают их на конвейерную линию обмывки, а корпус буксы с деталями (лабиринтное кольцо, гайка торцевого крепления, стопорная планка и т.д.) подают на линию обмывки букс.    

Обмытые подшипники конвейерной линией подают на участок ремонта, комплектации и подборки в ремонтно-комплектовочное отделение, а корпус буксы с деталями по конвейеру подают в монтажное отделение.

После обмывки колесную пару подают на участок позицию дефектоскопирования.

Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности с помощью индукционных нагревателей, установленных в колесном участке.

Колесные пары, требующие обточки поверхности катания, обрабатывают на колесно-токарных станках, а без обточки подают кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны на накопитель монтажного отделения. Далее по накопителю колесную пару подают в монтажное отделение и подъемником устанавливают на эстакаду монтажа.

Колесные пары с обточкой поверхности катания (после выполнения обточки) в таком же порядке, как и не требующие обточки подают на эстакаду монтажного отделения.

После ремонта, подборки и комплектовки подшипники по желобам с участка комплектовки из ремонтно-комплектовочного отделения подают к эстакаде монтажа.

Корпуса букс осматривают, при необходимости  ремонтируют и подают на монтаж.

На эстакаде выполняют монтажные операции, по окончании которых, бригадир осуществляет приемку колесной пары.

Покраска отремонтированной колесной пары осуществляется на установке, после чего подъемником-толкателем ее подают на накопитель под электротельфером.

Далее колесную пару подают по назначению (на участок (участок или отделение?) ремонта тележек или же отгружают на платформу для отправки в другие цеха). (В какие еще цеха депо подают колесные пары, тем более, что в депо цехов нет!).

При обыкновенном освидетельствовании.