Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 2

- поточно-конвейерный;

-  агрегатный;

-  индивидуальный;

-  обезличенный.

Важнейшим показателем в работе вагонных депо является ритмичный выпуск вагонов из ремонта, что достигается правильной организацией производственных процессов и применением передовых методов труда. Поэтому в основу организации ремонта вагонов в депо закладываются основные принципы:

-  применение поточных и конвейерных методов ремонта вагонов и их частей;

-    максимальная параллельность работ и строгое соблюдение последовательности их выполнения;

-  замена неисправных деталей и сборочных единиц вагонов новыми или заранее отремонтированными;

-  исключение обезлички тележек вагонов;

-  механизация работ при выполнении технологических операций (механизмы и    приспособления,    полуавтоматические    линии,    механизированный    ручной инструмент и прочие);

- применение передового опыта и рациональной организации ремонта.

Практика работы  вагонных депо  показывает, что у поступающих в деповской ремонт вагонов колебания трудоемкости восстановления их работоспособности достигают значительных величин. Уменьшить влияние этого фактора можно путем проведения ряда организационно-технических мероприятий.

Поточный метод является передовой формой организации ремонта, но неодинаковый износ деталей и узлов одного и того же типа вагона, обусловленный конструктивными его особенностями, годом постройки и условиями эксплуатации, нарушает одно из важнейших требований потока — постоянство объема ремонтно-сборочных работ. Этим немного усложняются задачи организации ремонта, соблюдения технологии выполнения работ и правил деповского ремонта, обеспечения качества ремонтной продукции.

Анализируя работу грузовых вагонных депо, можно отметить, что большинство из них работает при стационарном методе производственного процесса с применением поточно-бригадной формы при ремонте вагонов, а поточный метод распространяется при ремонте и комплектовке их узлов (например, поточно-конвейерные линии ремонта автосцепок, тормозных приборов, крышек люков, триангелей и т.д.). При этом производится предварительный подбор вагонов перед их постановкой в вагоносборочный участок (ВСУ) по степени трудоемкости ремонта. Тем самым удается применить дифференциацию ремонтных циклов, обеспечивая гибкость процесса, снижение среднего простоя и повышение эффективности производства.

Организация капитального ремонта вагонов в депо становится наиболее актуальной как с позиции сохранности вагонного парка и обеспечения безопасности движения, так и с точки зрения экономии капитальных затрат. Перспективными являются разработки, предусматривающие создание ремонтных комплексов с поточными линиями гибкого маневрирования, позволяющими успешно выполнять разные виды ремонта вагонов и осуществлять ремонт различных транспортных средств с высокой эффективностью производства.

(между заголовком и текстом должна быть одна пустая строка)

(на Белорусской железной дороге не строят локомотивы и нет МПС)
            2 Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек

в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования

Вагонное депо предназначено для обеспечения технического обслуживания грузовых вагонов, выполнения текущего, деповского и капитального ремонта вагонов и их деталей.

Вагонное депо Брест специализируется на ремонте крытых четырехосных вагонов.

В настоящее время в депо применяется поточно-бригадная форма организации производства. Вагоны от начала и до конца работ простаивают на одних и тех же ремонтных позициях. Ограниченная площадь ремонтной позиции и большое количество разнообразных технологических операций, выполняемых при ремонте вагона, не позволяют применить в широком масштабе специализированную стационарную технологическую оснастку. Это значительно снижает возможности внедрения средств механизации при поточно-бригадной форме ремонта вагонов. Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей, отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной серии вагонов.