Слесарно-механическое отделение вагонного депо предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектации отдельных сборочных единиц для отделений ремонтно-комплектовочного участка, вспомогательных отделений и вагоносборочного участка. Предусматривается также обеспечение потребности в деталях для ремонта производственного оборудования, изготовления механизмов и приспособлений, частичное изготовление метизов и шплинтов.
Потребное количество металлорежущего оборудования для выполнения заданной программы ремонта вагонов с достаточной точностью может быть определено по установленному на ремонт одного вагона расходу станко-часов. Значения расхода станко-часов на ремонт одного приведенного вагона даны в таблице 7.
Таблица 7 – Нормы расхода станко-часов на один приведенный вагон
Наименование оборудования |
Норма расхода станко-часов |
Станки: – токарные – вертикально-сверлильные – фрезерные – болторезные |
1,9 0,4 0,4 1,1 |
, (39)
где ССТ – затрата станко-часов на один приведенный вагон;
– годовая программа деповского ремонта в приведенных по трудоемкости единицах
, (40)
где КПР – коэффициент приведения при капитальном ремонте [1, таблица IX.1], КПР = 3,0.
.
Потребное количество токарных станков
.
Принимаем = 1.
Количество вертикально-сверлильных станков
.
Принимаем = 1.
Количество фрезерных станков
.
Принимаем = 1.
Потребное количество болторезных станков
.
Принимаем =1.
Результаты расчетов сводим в таблицу 8.
Остальное оборудование принимаем согласно технологическому процессу.
Таблица 8 – Перечень оборудования слесарно-механического отделения
Наименование оборудования |
Количество |
Станок: – трубогибочный – резьбонарезной – отрезной – токарный – вертикально-сверлильный – фрезерный – болторезный – заточной Пресс-ножницыВерстак слесарный Стеллаж для труб Стеллаж Шкаф для инструмента |
1 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 |
Расстановка станков, стеллажей для заготовок, тумбочек и шкафов для инструмента должна производиться с учетом обеспечения проходов и возможности транспортировки крупногабаритных деталей и контейнеров, выполнения требований безопасности и промышленной санитарии.
Кузнечно-пружинное отделение (это заголовок или нет?)
Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин и рессор, а также изготовления заготовок.
Потребное количество кузнечного оборудования подсчитывают по годовой программе поковок и часовой производительности соответствующих агрегатов.
Для кузнечных работ годовая программа складывается из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимают в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) QКУЗ определится по формуле:
, (41)
где ККУЗ – коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, ККУЗ = 0,2;
αКУЗ – коэффициент, учитывающий расход поковки нa изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений и для хозяйственных целей депо, αКУЗ = 1,1;
– общая годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных единицах, =2679;
qрем – расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте, qрем = 34 кг;
Σlпр – суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО, Σlпр =150 млн. вагоно-км;
qПТО – расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на ПТО, qПТО = 16 кг/ млн. вагоно-км.
(форматировать описание формул)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.