Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 18

Слесарно-механическое отделение вагонного депо предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектации отдельных сборочных единиц для отделений ремонтно-комплектовочного участка, вспомогательных отделений и вагоносборочного участка. Предусматривается также обеспечение потребности в деталях для ремонта производственного оборудования, изготовления механизмов и приспособлений, частичное изготовление метизов и шплинтов.

Потребное количество металлорежущего оборудования для выполнения заданной программы ремонта вагонов с достаточной точностью может быть определено по установленному на ремонт одного вагона расходу станко-часов. Значения расхода станко-часов на ремонт одного приведенного вагона даны в таблице 7.

Таблица 7 – Нормы расхода станко-часов на один приведенный вагон

Наименование оборудования

Норма расхода

станко-часов

Станки:

– токарные

– вертикально-сверлильные

– фрезерные

– болторезные

1,9

0,4

0,4

1,1

Потребное количество станков определяем по формуле

,                                (39)

где ССТ – затрата станко-часов на один приведенный вагон;

– годовая программа деповского ремонта в приведенных по трудоемкости единицах

,                         (40)

где КПР – коэффициент приведения при капитальном ремонте [1, таблица IX.1], КПР = 3,0.

.

Потребное количество токарных станков

.

Принимаем = 1.

Количество вертикально-сверлильных станков

.

Принимаем = 1.

Количество фрезерных станков

.

Принимаем = 1.

Потребное количество болторезных станков

.

Принимаем =1.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.

Остальное оборудование принимаем согласно технологическому процессу.

Таблица 8 – Перечень оборудования слесарно-механического отделения

Наименование оборудования

Количество

Станок:

– трубогибочный

– резьбонарезной

– отрезной

– токарный

– вертикально-сверлильный

– фрезерный

– болторезный

– заточной

Пресс-ножницы

Верстак слесарный

Стеллаж для труб

Стеллаж

Шкаф для инструмента

1

1

1

2

1

1

2

1

1

3

1

1

1

Расстановка станков, стеллажей для заготовок, тумбочек и шкафов для инструмента должна производиться с учетом обеспечения проходов и возможности транспортировки крупногабаритных деталей и контейнеров, выполнения требований безопасности и промышленной санитарии.

Кузнечно-пружинное отделение (это заголовок или нет?)

Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин и рессор, а также изготовления заготовок.

Потребное количество кузнечного оборудования подсчитывают по годовой программе поковок и часовой производительности соответствующих агрегатов.

Для кузнечных работ годовая программа складывается из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимают в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) QКУЗ определится по формуле:

,                 (41)

где  ККУЗ – коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, ККУЗ = 0,2;

αКУЗ – коэффициент, учитывающий расход поковки нa изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений и для хозяйственных целей депо, αКУЗ = 1,1;

 – общая годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных единицах, =2679;

qрем – расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте, qрем = 34 кг;

Σlпр – суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО, Σlпр =150 млн. вагоно-км;

qПТО – расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на ПТО, qПТО = 16 кг/ млн. вагоно-км.

(форматировать описание формул)