Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 16

Таблица 6 – Технологическое оборудование контрольного пункта автосцепки

Наименование оборудования

Количество

Кран-балка 2 т          

1

Кран-укосина 0,25 т

1

Замкнутый подвесной конвейер для ремонта головок автосцепок

1

Пресс для сжатия фрикционных аппаратов

1

Приспособление для обработки наплавленных шипов автосцепок

1

Строгальный станок

1

Фрезерный станок

1

Станок заточной

1

Пресс для правки хвостовиков головок автосцепки

1

Продолжение таблицы 6 - Технологическое оборудование контрольного пункта автосцепки (в продолжении таблицы «шапка» должна повторяться)

Стенд для дефектоскопии

1

Кабина сварочная

2

Выпрямитель сварочный

1

Полуавтомат сварочный

3

В эксплуатации возможны случаи повреждения и чрезмерного износа деталей автосцепного устройства, проявление дефектов изготовления, которые нарушают нормальную и безопасную эксплуатацию подвижного состава. Износы шипа в корпусе автосцепки для навешивания замкодержателя, стенок овального отверстия замкодержателя, забоины и закругления на противовесе замкодержателя и в торце верхнего плеча предохранителя — все это приводит к уменьшению величины вертикального зацепления противовеса с верхним плечом предохранителя, что может стать причиной саморасцепа.

Износы тяговой поверхности большого зуба корпуса и лапы замкодержателя также влияют на величину вертикального зацепления. Оказывает влияние и износ малого зуба смежной автосцепки, который в сцепленном состоянии находится в зеве и взаимодействует с  лапой замкодержателя.

Если величины указанных износов выше допускаемых, суммарные отклонения могут вызвать значительное опускание противовеса замкодержателя, когда вертикальное его зацепление с предохранителем будет настолько мало, что не сможет обеспечить удержание предохранителя, а следовательно, и замка. Износы отверстия предохранителя и шипа замка, износы торцов верхнего плеча предохранителя от саморасцепа и противовеса замкодержателя, изгибы замкодержателя и предохранителя могут вызвать опережение включения предохранителя при сцеплении. В этом случае торец предохранителя упирается в противовес, так как не успевает пройти над ним раньше, чем тот поднимается до уровня опорной поверхности полочки корпуса головки автосцепки. При этом происходит изгиб или излом деталей предохранительного устройства и, как следствие, саморасцеп в эксплуатации в результате частичной или полной потери вертикального зацепления.

Ремонт автосцепного оборудования вагонов должен производиться в строгой технологической последовательности в соответствии с правилами ремонта. Сначала очистка от грязи и ржавчины. Затем феррозондовый контроль. Разборка, осмотр и обмер шаблонами, мерительным инструментом. Восстановление электронаплавкой и сваркой. Станочная обработка наплавленных поверхностей. Зачистка наплавленных мест, недоступных при обработке на станочном оборудовании, острых кромок деталей и мест для постановки клейм при помощи ручного механизированного инструмента. Проверка качества ремонта, сборки, проверка работы и постановка клейм. Окраска и сушка.

Автосцепки, поступающие из цехов участков эксплуатации и железнодорожных организаций, транспортными средствами подают под мостовой кран вагоносборочного цеха участка. Автосцепное устройство, поступающее из вагоносборочного цеха участка подают мостовым краном под (под, или на?) конвейерную линию где электротельфером грузоподъемностью 0,5 тонн устанавливают в стенд-манипулятор конвейера.