Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 19

кг.

Определяем количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле

,                             (42)

где НКУЗ – часовая производительность кузнечного оборудования. Для молотов с массой падающих частей 0,2 т НКУЗ = 32 кг/ч, для газовых горнов – НКУЗ =  10 кг/ч;

KИСП – коэффициент использования кузнечных агрегатов во времени,

KИСП = 0,70.

Потребное количество кузнечных молотов

.

Принимаем = 1.

Количество горнов

.

Принимаем = 1.

Для ремонта просевших пружин, а также для изготовления новых в отделении имеются станки: калибровочный, гибозакалочный и для навивки пружин.

Остальное оборудование принимаем в соответствии с технологией работ, производимых в отделении, и сводим в таблицу 9.


Таблица 9 – Оборудование кузнечно-пружинного отделения

Наименование оборудования

Количество

Кран-балка

Горн газовый

Наковальня

Молот пневматический

Пресс эксцентриковый

Плита правильная

Ванна водяная

Пресс-ножницы

Станок для навивки пружин

Гибозакалочный станок

Калибровочный станок

Стеллаж

Шкаф для инструмента

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Просевшие пружины подаются в отделение, где направляются для отжига в печь, а после нагрева поступают на станок для восстановления шага витков, а затем на закалку и отпуск. После термической обработки пружины охлаждают в ванне. Испытывают пружины на прессе. У исправных пружин на станке зачищают торцы, а затем маркируют. Далее пружины окрашивают и сушат.

Отделение по ремонту дверей  крытых вагонов(это заголовок или нет?)

Ремонт дверей крытого четырехосного вагона осуществляется в отделении ремонта дверей заготовительного ремонтно-комплектовочного участка. При демонтаже створки дверей снимают и при помощи специализированной тележки перемещают в заготовительный участок отделение. Работники, согласно техпроцессу, определяют объем работ – необходимость замены деревянной обшивки дверей, правку каркаса, объем сварочных работ. После проведения необходимого ремонта двери устанавливаются на вагон. Перед выставлением вагонов на станцию руководитель работ организовывает работу по подготовке вагонов в транспортное положение (двери вагона должны закрываться на закидку, боковые и загрузочные люки должны быть закрыты и зафиксированы запорными механизмами, тормозные рукава подвешены, расцепные приводы приведены в рабочее положение и т.д.).

Потребное количество газосварочных аппаратов определяем по формуле (39)

.

Принимаем один газорезочный и один сварочный аппарат.

Таблица 10 – Оборудование отделения ремонта дверей крытого вагона

Наименование оборудования

Количество

Кран-балка 2т

Стенд-кантователь

Кассета накопитель

Кабина сварочная

1

1

2

1

Стол сварочный

Сварочный аппарат

Газорезочный аппарат

Стеллаж

Шкаф для инструмента

1

1

1

1

1

Контрольный пункт автотормозов (это заголовок или нет?)

Контрольный пункт автотормозов (АКП) предназначен для ремонта тормозных приборов.

Техническое обслуживание и ремонт автотормозов в эксплуатации производятся на пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам, в вагонных депо. При деповском ремонте автотормозов вагонов снимают и направляют в АКП воздухораспределители, концевые краны, соединительные рукава, авторежимы, авторегуляторы, разобщительные краны и другую арматуру.

Ремонт воздухораспределителей и авторежимов производится поточно-узловым методом. Тормозные приборы последовательно направляют по конвейеру на позиции наружной очистки и обмывки, ремонта воздухораспределителей и авторежимов и испытания отремонтированных подкомплектов, испытания воздухораспределителей и авторежимов. На принятом после ремонта и испытания тормозном приборе укрепляют бирку установленной формы и пломбу. На бирке набивают дату ремонта и условный номер АКП. Номер отремонтированного прибора и результаты испытаний регистрируют в журнале.