Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования, страница 4

Перед подъемкой вагонов бригадир участка ремонта тележек производит осмотр тележек.

Из ВСУ трансбордерной установкой тележки подаются на накопитель участка (участка или отделения?) ремонта тележек, где производится предварительная очистка и обдувка тележек от накопившейся грязи, ржавчины и т.п.

При деповском ремонте тележки поступают на участок ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине.

Боковые рамы, надрессорные балки, пружинно-фрикционный рессорный комплект, рычажная передача ремонтируются на в соответствующих отделениях и участках заготовительного участка (не может быть участок в участке) согласно технологическим процессам этого участка.

В связи с местными условиями (проектная планировка производственных помещений, путевое развитие, техническая оснащенность, неравномерная трудоемкость ремонта и др.) в депо нет возможности применения поточно-конвейерного метода ремонта вагонов, и применяется стационарный метод ремонта с поточно-бригадной формой организации работ.

Предлагаемые варианты совершенствования организации ремонта вагонов:

-  применение поузловых поточных линий;

-  совершенствование  технологических процессов производства;

-  механизация производственных процессов;

- технологическая перепланировка участков.

В настоящие время, учитывая, что в Республике Беларусь нет вагоностроительных предприятий и предприятий по производству комплектующих запасных частей, вагонному депо требуется решать вопросы по изготовлению на имеющейся вагоноремонтной базе отдельных узлов и запасных частей, в соответствии с действующими ТУ и ГОСТ.

(между заголовком и текстом должна быть одна пустая строка)


3 Определение режима работы депо, фондов рабочего времени

и основных параметров производственного процесса

Понятие режим работы включает следующие составляющие: прерывное или непрерывное производство; число рабочих дней в неделю; продолжительность рабочей недели (в часах); число смен работы в сутки; продолжительность рабочей смены (в часах) и принятый график работы.

Для организации ремонта вагонов принимаем скользящий график работы, при котором все рабочие делятся на две смены и работают по графику два дня рабочих, два выходных. Не рабочими являются праздничные дни. В 2008 году 366 календарных дней, из них 357 рабочих дня и 9 праздничных.

Рассчитываем годовые фонды рабочего времени для депо, рабочих и оборудования. Номинальным фондом времени называется время (в часах), в течение которого могла бы выполняться работа рабочим или оборудованием при заданном режиме, если бы не было неизбежных потерь. Номинальный годовой фонд рабочего времени подсчитывают по количеству рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены.

В соответствии с Трудовым Кодексом в республике установлена 40-часовая рабочая неделя с длительностью рабочей смены 8 часов и сокращением продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни на один час.

Исходя из этого, номинальный годовой фонд времени работы депо можно рассчитать по формуле

,                        (1)

где DК – число календарных дней в году, DК = 366;

dнр – число нерабочих дней в году, dнр = 112;

dск – число предпраздничных дней, dск = 8;

tсм – продолжительность смены, tсм= 8 ч.;

tск – время сокращения рабочего дня, tск = 1 ч.;

mсм – количество смен, mсм = 2.

ч.

Фонд времени явочного рабочего определяем по формуле

;                                     (2)

 ч.

Номинальные годовые фонды времени работы не могут быть использованы полностью из-за неизбежных потерь. Поэтому при проектировании для определения потребного количества оборудования применяют действительные (расчетные) фонды времени, которое может быть полностью использовано для загрузки  оборудования.

Для определения действительного (расчетного) годового фонда времени работы оборудования из номинального времени исключают затраты времени на пребывание оборудования в плановых ремонтах.

,                              (3)

где K – потери времени на плановые виды ремонта, K = 5 %.