Локомотив установочного поезда оборудуется двусторонней радиосвязью с диспетчером. Если работа производится на участке ж.д., не оборудованной радиосвязью, то установочный поезд оснащается переносным телефоном и связь с диспетчером осуществляется по диспетчерскому телефонному проводу.
В конце подготовительного дня производитель работ знакомит бригаду установочного поезда с объёмами и методами выполнения работ на следующий день, а также границами действия каждой машины и приводит инструктаж по безопасности ведения работ. Во время “планёрки” каждому звену выдаётся копия задания- “дорожки”,- по которой машинисты и бригадиры уточняют границы действия своих машин в соответствии со схемой последовательности работы комплекта машин. Ориентируясь по километражу и пикетам мест разбивки котлованов и установки опор, они устанавливают номера, типы опор и глубину их заложения, изучают допуски по установке опор (приведённые в задании) в соответствии с требованиями ВСН 12-59 [ ].
Каждому сигналисту дают указания, где и какие сигналы устанавливать, где находиться самому во время установки сигналов, и порядок связи с прорабом (в начале работ, при появлении и пропуске поездов и при окончании работ).
На следующий день производитель работ, получив извещение НОДа о предоставлении “окна”, на дрезине ТД отправляет на перегон четырёх сигналистов, подтвердив указание о месте их нахождения, времени установки сигналов и методах связи с ним при производстве работ.
Движение установочного поезда производится по сигналам автоблокировки при наличии разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, выданного машинисту локомотива.
По прибытии на место работ прораб получает уведомление от сигналистов об установке сигналов и даёт команду электролинейщикам- приступить к установке опор, а машинистам котлованокопателей- выехать на свои участки для разработки котлованов.
Котлованокопатели с полуминутным интервалом, необходимых на расцепку и рассредоточение их, отправляются на свои места в соответствии с заданием и приступают к рытью котлованов.
Разработка котлованов машиной ВК осуществляется в следующем порядке. После прибытия к месту работ машинист дрезины останавливает машину таким образом, чтобы ось поворотного круга бара совпадала с осью котлована. Затем он затормаживает машину и переводит её из транспортного положения в рабочее. Машинист котлованокопателя устанавливает поворотную ферму с рабочим органом перпендикулярно оси пути, переводит гидравлические опоры из горизонтального в вертикальное положение, опускает их до упора в поверхность земляного полотна, выдвигает фермы на необходимый вылет и переводит рабочий орган из горизонтального положения в вертикальное. После этого машинист котлованокопателя опускает рабочий орган на грунт, включает транспортёр, ковшовые цепи и приступает к разработке котлована.
По достижении проектной глубины концевые выключатели срабатывают и ковшовые цепи останавливаются. Затем машинист поднимает рабочий орган из котлована, наклоняет его на выдвижной раме, переводит механизм из рабочего положения в транспортное и переезжает к месту следующего котлована.
Комплект машин находится на перегоне 235 мин. Время “чистой” работы (установка опор и рытьё котлованов) составляет 223 мин.
Устанавливают опоры краном ЕДК 80/3 и регулируют в вертикальном положении по отвесу-кондуктору Михайлова. В котлованах опоры расклинивают и засыпают их на глубину 1,5 м с послойным трамбованием через каждые 0,20 м.
Установочный поезд останавливается против котлована с таким расчётом, чтобы взятая с платформы и выведенная в вертикальное положение опора при повороте стрелы крана могла быть опущена в котлован без дополнительного передвижения поезда. Строповку и установку опор выполняют при помощи строповочного троса диаметром 16 мм, позволяющего опустить опору в котлован без перестроповки. Опуская крюк крана, установленную опору расстропывают.
Окончательную засыпку котлованов с опорами грунтом с рихтовкой вручную (до 10% от установленных краном опор) выполняет отдельная бригада рабочих, доставленная к месту работ до начала установки опор в “окно”. Все установленные опоры в “окно” должны быть окончательно выверены, закреплены в котлованах грунтом с обязательным трамбованием в соответствии с заданием и требованиями ВСН 12-59. Регулировка опор выполняется с помощью домкрата конструкции Михайлова.
Организация движения и работы машин представлена на Листе 8. За 2-3 мин. до окончания предоставленного “окна” производитель работ извещает диспетчера по радио или телефонной связи об окончании работ и следовании установочного поезда на соседнюю станцию.
3.4.2 Организация труда
Комплексную установку опор контактной сети выполняет бригада из 5 звеньев общей численностью 18 чел.
Прибыв к месту работ и установив сигналы ограждения (4 сигналиста- 2 разр.), комплект машин расцепляют, а бригаду разбивают на звенья.
Первое звено в составе машиниста (5 разр.) и помощника машиниста (4 разр.) котлованокопателя ВК №2, второе звено в таком же составе с котлованокопателем ВК№1, машиниста дрезины (5 разр.) и помощника машиниста (4 разр.) выезжают на свои участки для разработки котлованов.
Четвёртое звено в составе машиниста крана (5 разр.), четырёх электролинейщиков (5 разр.-1, 4 разр.-1 и 3 разр.- 2) и двух землекопов (2 разр.) устанавливает опоры “с пути” краном ЕДК 80/3.
Электролинейщик 5 разр. Проверяет рейкой глубину котлована и расстояние опоры (в котловане
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.