Крепление рельс к шпалам. Типовой поперечный профиль выемки. Принципы устройства тяговой сети. Назначение и классификация сигналов. Классификация путей на станциях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

подкладки, кроме того, крепятся к шпалам допол­нительными костылями. При раздельном скреплении рельс крепится к подкладкам жесткими упругими клеммами и клеммны-ми болтами, а подкладки к шпа­лам - болтами или шурупами.Соединение рельсовых звеньев между собой осуществ­ляется с помощью стыковых скреплений, основными эле­ментами которых являются накладка, болты с гайками и пружинные шайбы На линиях с автоблакировкой  на границах блок-участков устраивают изолирующие стыки с фибровыми или политиэленовыми подкладками и втулками. Наилучшим способом предотвращения угона пути является приме­нение щебеночного балласта и раздельных промежуточных скрепле­ний, которые обеспечивают достаточное сопротивление продольному перемещению рельсов и не требуют дополнительных средств закреп Самозаклин ивающийся противоугон состоит из скобы и лина с упором, который прижимается к шпале и при перемещении рельса заклинивается все сильнее .Наиболее простым и надежным является пружинный противоугонпредставляющий собой пружинную скобу, защемляемую на подошве рельса и упирающуюся в шпалу

34Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. К ним относятся стрелочные переводы и съезды. Для пересечения путей используют глухие пересечения. Обыкновенные стрелочные переводы служат для соединения двух путей. Они бывают левосторонние и правосторонни и применяют­ся при отклонении бокового пути от прямого в ту или иную сторону. Стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и пере­крестные, одиночные переводы, в свою очередь, - на симметричные, не­симметричные и обыкновенные, которых 98 %.Стрелочный перевод состоит из собственно стрелки, кре­стовины с контррельсами и соединительных путей между ними. Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, предназначен­ных для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводного механизма .Стрелочные переводы различаются типом рельсов, конструкцией остря­ков и значениями углов, образуемых в крестовинах пересекающимися рель­совыми нитями. Остряки могут быть прямолинейные и криволинейные. Криволинейные остряки облегчают вписывание подвижного состава в пере­водную кривую.

35При проектировании и укладке соеди­нений путей необходимо знать основные размеры геометрических элемен­тов стрелочного перевода, определяемые расчетами. АБ - длина выступа рамных рельсов перед остряками («);БВ - длина остряков (/ос);ГД - длина передней части крестовины (Л);ДЕ - длина хвостовой части крестовины (с/); S- ширина колеи; О - центр стрелочного перевода, т. е. точка пересечения осей путей;БО - расстояние от начала остряков до центра перевода (а,,);ОД - расстояние от центра перевода до математического центра кресто­вины (/>„);БД - теоретическая длина перевода (Лт);АЕ - полная длина перевода (£„);а - расстояние от центра стрелочного перевода до стыка рамного рель­са;b - расстояние от центра стрелочного перевода до корня крестовины.

Крестовина состоит из сердечника и двух усовиков. Она обеспечивает пересечение гребня колёс рельсовых головок, а контррельсы направляю! гребни колёс в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется её математическим центром, а самое узкое место-горлом крестовины. В зависимости от назначения в путь укладываются стрелочные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. При марке перевода 1/9 угол поворота составляет

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
74 Kb
Скачали:
0