подкладки, кроме того, крепятся к шпалам дополнительными костылями. При раздельном скреплении рельс крепится к подкладкам жесткими упругими клеммами и клеммны-ми болтами, а подкладки к шпалам - болтами или шурупами.Соединение рельсовых звеньев между собой осуществляется с помощью стыковых скреплений, основными элементами которых являются накладка, болты с гайками и пружинные шайбы На линиях с автоблакировкой на границах блок-участков устраивают изолирующие стыки с фибровыми или политиэленовыми подкладками и втулками. Наилучшим способом предотвращения угона пути является применение щебеночного балласта и раздельных промежуточных скреплений, которые обеспечивают достаточное сопротивление продольному перемещению рельсов и не требуют дополнительных средств закреп Самозаклин ивающийся противоугон состоит из скобы и лина с упором, который прижимается к шпале и при перемещении рельса заклинивается все сильнее .Наиболее простым и надежным является пружинный противоугонпредставляющий собой пружинную скобу, защемляемую на подошве рельса и упирающуюся в шпалу
34Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. К ним относятся стрелочные переводы и съезды. Для пересечения путей используют глухие пересечения. Обыкновенные стрелочные переводы служат для соединения двух путей. Они бывают левосторонние и правосторонни и применяются при отклонении бокового пути от прямого в ту или иную сторону. Стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные, одиночные переводы, в свою очередь, - на симметричные, несимметричные и обыкновенные, которых 98 %.Стрелочный перевод состоит из собственно стрелки, крестовины с контррельсами и соединительных путей между ними. Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, предназначенных для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводного механизма .Стрелочные переводы различаются типом рельсов, конструкцией остряков и значениями углов, образуемых в крестовинах пересекающимися рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейные и криволинейные. Криволинейные остряки облегчают вписывание подвижного состава в переводную кривую.
35При проектировании и укладке соединений путей необходимо знать основные размеры геометрических элементов стрелочного перевода, определяемые расчетами. АБ - длина выступа рамных рельсов перед остряками («);БВ - длина остряков (/ос);ГД - длина передней части крестовины (Л);ДЕ - длина хвостовой части крестовины (с/); S- ширина колеи; О - центр стрелочного перевода, т. е. точка пересечения осей путей;БО - расстояние от начала остряков до центра перевода (а,,);ОД - расстояние от центра перевода до математического центра крестовины (/>„);БД - теоретическая длина перевода (Лт);АЕ - полная длина перевода (£„);а - расстояние от центра стрелочного перевода до стыка рамного рельса;b - расстояние от центра стрелочного перевода до корня крестовины.
Крестовина состоит из сердечника и двух усовиков. Она обеспечивает пересечение гребня колёс рельсовых головок, а контррельсы направляю! гребни колёс в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется её математическим центром, а самое узкое место-горлом крестовины. В зависимости от назначения в путь укладываются стрелочные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. При марке перевода 1/9 угол поворота составляет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.