Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и тележек в Брестском вагонном депо и выбор варианта их совершенствования

Страницы работы

65 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

Одним из важнейших звеньев транспортной системы Республики Беларусь является железнодорожный транспорт, основные задачи которого состоят в полном удовлетворении народного хозяйства и населения в перевозках, увеличении пропускной и провозной способности железных дорог, значительном повышении скоростей движения поездов, повышении производительности труда, снижении себестоимости перевозок и уменьшении удельных капитальных вложений. От чёткой и слаженной работы железнодорожного транспорта во многом зависит эффективность работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий. В связи с этим повышаются требования  к исследованиям, проектированию, постройке и техническому содержанию вагонов.

Вагонное   хозяйство   является   одной   из    важнейших    отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства  приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента  работников железнодорожного   транспорта.   Основные   фонды   вагонного   хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта. Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

-структуры вагонного парка;

-технико-экономических параметров вагонов;

-технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства  состоит  в  обеспечении  перевозок исправным вагонным парком. Вагонное  хозяйство  непрерывно  развивается.  В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных  периодов и сроков службы  вагонов,  повышению  качества  ремонтных  работ,  внедрению новых  и  совершенствованию  существующих  форм  организации   производства, создание  поточно-конвейерных  линий  по  ремонту  вагонов  и  их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

В данном дипломном проекте предложены пути совершенствования организации ремонта тележек грузовых вагонов, а в частности рассмотрено одно из основных производственных подразделений – тележечное отделение Брестского депо, предназначенное для ремонта тележек грузовых вагонов. Рассмотрены вопросы существующей организации работы тележечного отделения и предложены пути ее совершенствования с применением передовых методов труда и механизации производственных процессов. В разделе «Охрана труда» предложены мероприятия по улучшению условий труда работников и экологической обстановки.

В разделе экономики произведен расчет экономической эффективности внедрения новых технологических процессов и сделан вывод о целесообразности предлагаемых путей совершенствования.

(необходимо включить режим переноса слов)

(между заголовком и текстом должна быть одна пустая строка)


1 Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо

Обновление нашего вагонного парка - главной "рабочей лошадки" отрасли - осуществляется в соответствии с "Комплексной программой реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава", разработанной МПС на период до 2010 года. (на Белорусской железной дороге не строят локомотивы и нет МПС) И сегодня вагоностроителями освоен выпуск ряда типов новых грузовых вагонов. Но... на старых тележках модели 18-100 или ее аналогах.

Тележка 18-100 начала серийно выпускаться с 1956 года и претерпела две модернизации: в 1961 году ее перевели на роликовые буксы, а затем в 1996 году некоторые узлы оснастили износостойкими накладками. Казалось бы  за пятьдесят с лишним лет технология ремонта должна быть отработана и отлажена до мелочей. Однако хотя сам объект ремонта практически не меняется,  дисциплина, изучающая организацию ремонта, выросла, чуть ли не в самостоятельную науку с собственными принципами и постулатами.

Ремонт грузовых вагонов в условиях вагонного депо характеризуется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных как по своей структуре, так и по взаимосвязи. Особенностью ремонтного производства является то, что результат производственного процесса во многом зависит от перечня ремонтных работ и объема ремонта. Для процесса ремонта характерна большая номенклатура материалов, узлов и деталей, полуфабрикатов. В процессе ремонта грузовых вагонов, их сборочных единиц и деталей возникают значительные грузопотоки между сборочным и ремонтно-комплектовочным участками, что вызывает необходимость обеспечения технологического процесса соответствующим подъемно-транспортным оборудованием.

Специализация депо предусматривает ремонт определенных типов вагонов и имеет ряд преимуществ;

-  возрастает производительность труда;

-  обеспечивается   возможность  внедрения  поточного метода ремонта вагонов:

-  увеличивается уровень механизации и автоматизации технологических операций;

повышается качество ремонта, эффективность использования основных производственных фондов.

Рассматривая опыт работы грузовых вагонных депо, можно определить несколько вариантов организации производственных процессов:

-  стационарный метод ремонта;

Похожие материалы

Информация о работе