§ Эффективность управления;
§ Организационная культура и экологическая безопасность;
§ Тиражирование имени организации через средства массовой информации.
Формирование имиджа личности как члена организации и имиджа организации происходит благодаря использованию психологических механизмов взаимоотношений индивида и группы: насколько личность, идентифицируя себя с организацией, становится элементом системы «Мы – организация», насколько ее имидж отвечает имиджу организации и наоборот. Поэтому имидж представителей организации не менее важен, чем имидж организации в целом.
Следовательно, имидж является образом жизни лица и группы, благодаря которой складывается впечатление о них.
8.4 Эффективное управление имиджем
Формирование имиджа происходит по таким принципам:
1. Принцип повторения – хорошо запоминается та информация, которая повторяется; многократное повторение адаптирует психику человека к информации, которая сообщается.
2. Принцип непрерывного усиления влияния – постепенное наращивание влияния воспринимается более положительно, чем взрывное.
3. Принцип «двойного вызова» – сообщения воспринимаются не столько умом, сколько подсознательной психикой, эмоциональной сферой.
Формирование, поддержка и развитие имиджа нуждается в деятельности относительно создания, закрепления, усиления общественного мнения об организации, личности, продукции, услугаз и тому подобное.
Деятельность по связям с общественностью (public relations) – скоординированные действия относительно влияния на общественное мнение с целью формирования или изменения в свою пользу представлений (поведения) людей.
PR является неотъемлемой составляющей эффективного управления любой организованной формой деятельности.
К заданиям PR принадлежат:
§ поддержка доброжелательного обращения общественности к деятельности организации с целью обеспечения ее нормального функционирования и расширения сферы влияния;
§ улучшение взаимопонимания организации со всеми субъектами взаимодействия;
§ создание «общественного лица» организации, сохранения ее репутации;
§ выявление и нейтрализация слухов или других источников недоразумения;
§ формирование корпоративной сплоченности, создание и поддержка у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
Влияние имиджа организации на потребителей может происходить в соответствии с разными моделями и формулами. Примером является схема поэтапного управления поведением потребителя посредством демонстрации имиджа:
a) привлечение внимания ®
b) пробуждение интереса ®
c) создание потребности ®
d) формирование желания ®
e) спровоцированное активное действие.
Для процветания организации нужно постоянное расширение рынков сбыта, увеличения количества клиентов. С этой целью используют такие психологические механизмы влияния, как:
§ внушение
§ подражание
§ заражение
§ убеждение
Психологическим механизмом имиджа страны является социокультурный, этнопсихологический стереотип, который составляет основу представлений не только об отдельных людях, но и о фирмах этих стран, их продукции и услугах (например: «немецкое качество»).
Таким образом, успех деятельности, престиж организации зависят не только от того, что и как она производит, но и от ее имиджа, то есть представления людей о ней. Поэтому процесс управления имиджем организации и ее сотрудников является неотъемлемой частью деятельности руководителя.
Вывод
Сегодня мы рассмотрели тему «Организационная культура и имидж организации и персонала» и узнали, что такое организационная культура, какие она имеет атрибуты, каким образом осуществляется влияние культуры управления на организационное поведение. Кроме того, мы рассмотрели механизм формирования и элементы имиджа, методы эффективного управления имиджем.
Благодарю за внимание,
до следующей встречи!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.