Степень идентификации работников организации зависит от культуры управления ее руководителя, насколько он стимулирует раскрытие способностей своих подчиненных, их самоотдачу. Если человек работает восторженно, а руководство на это не реагирует, то у него возникает чувство непризнания собственного “Я” – работник, выполняя дело, которое любит, все больше отстраняется от организации. Такое состояние травмирует его психику.
На всех стадиях развития организации общая культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль управления) во многом определяют организационное поведение. Влияние руководителя более эффективное, когда он является сильным, с ярко выраженной общей и профессиональной культурой личностью, тем более на этапе создания организации.
Организационное поведение работников психологически проявляется в первую очередь в их отношении к организации, в которой они работают. Она, как правило, персонифицирована, поскольку «переносится» на конкретных представителей организационного руководства. Именно отношение высшей администрации к своим работникам является исходной причиной того или иного поведения.
Отсюда вытекает основной управленческий закон – как руководство относится к работающим, так и работники относятся к организации.
8.3 Сущность и элементы имиджа
Имидж организации и персонала имеет внешнюю форму (одежда, манера поведения) и внутреннее содержание (ведущая идея), о взаимоответственности и единстве которых следует заботиться постоянно.
Имидж – впечатление, которое организация и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений (мыслей, суждений о них).
С психологической точки зрения, представление об организации является одним из структурных компонентов сознания, имеющее специфические особенности, без учета которых невозможно правильно понять представление и целенаправленно влиять на них.
К таким особенностям относятся:
1. индивидуально-психологическая направленность (представления принадлежат каждому конкретному индивиду и отображают его личностное видение мира).
2. Относительная изменчивость и нерефлективность представлений.
3. Непосредственная связь с эмоциями.
4. Представление является не непосредственным отображением мира, а интерпретацией имеющихся фактов.
С другой стороны, имидж является впечатлением, которое относит личность или организацию к отдельным людям или группам. Поэтому, знание процесса восприятия, интерпретации любых фактов, сведений о личности, организацию определенной группой людей является одной из самых важных предпосылок управления имиджем.
На основе имиджа прогнозируют представление о производителе и его продукции.
Бренд – торговая марка, которую легко распознает потребитель, как правило, содержит фирменное название, оригинальные стилевые графические элементы (рисунок, логотип), фирменный стиль.
Психологический анализ рекламной деятельности свидетельствует, что приобретя товар, представленный известным брендом, человек удовлетворяет две потребности: в потребительских свойствах товара и в личном соответствии высокому социальному стандарту.
Если идентификация себя с представителями респектабельной социальной группы является для индивида значимой, возможно приобретение функционально ненужного товара.
Особенностью психологии современных потребителей является не столько приобрести прорекламированные товары, как примкнуть к их имиджам и брендам, посредством которых они удовлетворяют свои потайные желания (выделиться из толпы, быть похожим на кумира и др.).
Имидж может быть позитивным (когда организация и ее продукция вызывают доверие) или негативным. Как правило, позитивный образ экономит ресурсы организации, а негативный – значительно увеличивает расходы.
Имидж организации зависит от таких факторов:
§ Качество, конкурентоспособность продукции;
§ Финансовая возможность;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.