Управленческое консультирование – системная помощь организациям, управленческим кадрам в совершенствовании практики управления, повышения эффективности деятельности организации.
Управленческое консультирование используют в таких сферах:
§ Консультирование из общих вопросов менеджмента (определение стратегии и основных этапов развития организации, формирование организационной культуры и тому подобное);
§ Консультирование по вопросам управления финансовой деятельностью организации;
§ Консультирование по проблемам маркетинга;
§ Консультирование по проблемам управления человеческими ресурсами и их развития – психолого-управленческое консультирование.
Психолого-управленческое консультирование реализует свои услуги руководителям относительно планирования человеческих ресурсов; карьеры руководителей; комплектование штата; развития кадрового потенциала; поиска работников на руководящие должности и тому подобное.
Психолого-управленческое консультирование несет наибольшую «психологическую нагрузку», имея основным объектом анализа и влияния конкретных людей с их индивидуально-психологическими особенностями, которые так или иначе влияют на эффективность управления. Осуществляют его, как правило, психологи-консультанты.
К основным заданиям психолого-управленческого консультирования относятся:
1. психодиагностика личностно-профессиональных качеств и эмоционального состояния менеджеров;
2. коррекция межличностных ограничений руководителей;
3. психотерапевтическая работа с целью устранения стрессовых состояний, нервно-психических расстройств управленцев;
4. диагностическое оценивание социально-психологического климата в организации и информирование об этом руководителей;
5. организация и проведение тренингов, семинаров, конференций и других учебных мероприятий, направленных на повышение уровня психологической культуры в организации;
6. консультирование во время переговорного процесса;
7. содействие руководству в рациональном формировании персонала, распределении функций между работниками;
8. разработка рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности организации и ее сотрудников.
Таким образом, можно утверждать, что психолого-управленческое консультирование является важным фактором усовершенствования содержания управленческой деятельности, при условии активного использования менеджерами рекомендаций психологов-консультантов (разумная вещь, в рамках здравого смысла!!!).
7.4 Психологическая служба в организации
До недавнего времени в Украине психологические службы на производствах были мало распространены, а те, что функционировали, не имели особой возможности влиять на состояние дел. Несколько оживилась их работа в конце ХХ – начала ХХІ ст., но она еще не отвечает реальным общественным потребностям. Поэтому создание служб психологической помощи и эффективное управление их деятельностью – неотложное требование времени и одно из важных заданий руководителей. Существование психологической службы в большом учреждении – очевидная необходимость, в небольшой – вопрос престижа и имиджа организации.
Каждый тип организации должен иметь соответствующую его особенностям службу, способную регулировать психологическими средствами характерный для нее цикл деятельности и человеческий фактор. Поэтому психологические службы завода, учреждения или торгового заведения, имея много общего, отличаются структурой и содержанием работы.
К основным функциям психологической службы можно отнести:
1. информационную
2. консультативную
3. регулятивную
4. диагностическую
5. учебную
6. пропагандистскую
7. профилактическую
8. корректирующую
В структуре организации психологическая служба должна подчиняться непосредственно первому руководителю. В таких условиях ее первоочередным заданием является помощь руководителю в предупреждении конфликтов, продвижении одаренных работников, выяснении порочных представлений в коллективе и дестабилизирующих слухов, в определении оптимальных размеров и структуры организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.