В настоящее время большинство превращений в организациях является результатом внедрения новых систематических, направленных на изменение стратегических ориентиров организации, образовательных технологий.
Основные тенденции современного образования связаны с ее гуманизацией и характеризуются переходом от традиционных форм образования и обучения к непрерывному профессиональному образованию. Обучение в таких условиях рассматривают как целостный процесс непрерывного развития личности.
Современные требования к подготовке управленческих кадров связаны с переосмыслением управленческой деятельности с позиций социально-экономической и морально-психологической ситуации в стране.
образовательно-учебные программы, как и компьютерные технологии и другие инновации, являются уникальными нововведениями организации. Внедряют их ради обеспечения развития организации, повышение производительности труда, выработка у персонала навыков человеческих отношений, умение формировать команды, решать конфликты, принимать решение, вести переговоры и тому подобное.
Эффективность обучения управленческих кадров обеспечивает такие социально-психологические факторы:
1. Решение в процессе обучения реальных практических проблем. При таких условиях обучение соединяется с творческим решением проблем.
2. Отношение к обучению как к одному из видов исследовательской работы. Это создает дополнительную мотивацию и повышает качество усвоения новых идей и нового материала.
3. Ориентация обучения на развитие человека.
4. Интенсивное углубление в проблему, концентрация на материале. Это обеспечивает раскрытие новых способностей личности.
5. Построение учебной работы от сложного к простому, а не наоборот. Человек воспринимает новый вид деятельности как сложный и противоречивый процесс. Со временем он осмысливает сложную информацию и выделяет в ней простые составляющие.
6. Включение в работу избыточных объемов информации. При таких условиях активизируются резервные возможности психики.
7. Ориентация на интенсивное развитие личности во время групповых занятий. За несколько дней семинара группы преодолевают путь, для которого в обычных условиях нужны месяцы.
8. Ориентация на самостоятельность снискания знаний.
9. Использование в обучении последовательностей «от знаний к действиям» и «от действий к знаниям». Это обеспечивает выборочность и целенаправленность отбора знаний.
Современная система подготовки управленческих кадров сориентирована и на развитие у них способностей, связанных с разработкой стратегических планов, выработкой согласованных стратегических решений, умением адаптироваться к быстропротекающим внешним условиям.
Преимущество в связи с этим предоставляют анализу ситуаций, обучению в деятельности, комплексным программам.
Усвоение теории управления, овладение специальными умениями и навыками продолжается в течение всего управленческого пути, что свидетельствует о единстве учебной и управленческой деятельности.
7.3 Психологическое консультирование в организации
Управленческая деятельность требует не только аккумуляции интеллектуального, волевого, эмоционального потенциала, но и высокого уровня управленческой культуры руководителя.
Психологическая культура – комплекс элементов психологической компетентности, который обслуживает управленческую практику и обеспечивает применение самых эффективных методов работы.
Есть мнение о том, что психологическая культура это коллективное программирование человеческого разума, механизм, который помогает жить в своей среде и сохранять целостность при взаимодействии с другими сообществами.
Психологическое консультирование руководителей и персонала организации играет важную роль в психологическом обеспечении управленческого процесса.
Консультирование – специально организован процесс общения психолога-консультанта с руководителем, группой служащих, направленный на развертывание и продвижение возможных для них изменений в определенный период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.