Психология управления как отрасль психологической науки. Предмет, объект и задание психологии управления. Структура и основные категории психологии управления. Методологические основы и методы психологии управления, страница 26

Эффективная деятельность службы ощутимо способствует решению проблем, связанных с:

§  профессиональным отбором

§  текучестью кадров

§  релаксацией работников при тяжелых условиях труда

§  научной организацией труда

§  распределением функций между сотрудниками

§  оформление рабочих мест и тому подобное.

Психологическая служба не только способствует повышению эффективности деятельности персонала организации, созданию предпосылок становления надлежащего психологического климата, самореализации и эффективного взаимодействия сотрудников, но и анализирует, координирует психологические аспекты деятельности на протяжении производственного цикла, переносит их на быт и социальную сферу персонала.

Она не может быть в стороне решения проблем, связанных с рынками сбыта, внедрения в производство перспективной продукции и др. То есть она должна активно способствовать решению самых существенных заданий, что фигурируют на наивысшем уровне, заботясь об их связи с перспективой производства и персонала.

Потребность руководителя в консультациях психологов существует независимо от уровня его психологических знаний, ведь единолично он не сможет эффективно решать все вопросы психологического характера в коллективе. Взаимодействуя с психологической службой, профессиональное мастерство менеджера раскрывает источники новых суждений, взглядов, подходов.

Вывод

Сегодня мы рассмотрели тему «Психология управления человеческими ресурсами» и узнали о психологических особенностях образования, обучения и формирования управленческих кадров, рассмотрели сущность психологического консультирования и условия создания психологической службы в организации.

В следующей лекции мы рассмотрим тему «Организационная культура и имидж организации и персонала» и узнаем об атрибутах организационной культуры,  влияние культуры управления на организационное поведение, рассмотрим элементы имиджа и методы эффективного управления имиджем.

Благодарю за внимание,

до следующей встречи!

Тема 8.

Организационная культура и имидж

организации и персонала

8.1 Атрибуты организационной культуры

8.2 Влияние культуры управления на организационное поведение

8.3 Сущность и элементы имиджа

8.4 Эффективное управление имиджем

На предыдущей лекции мы рассмотрели тему  «Психология управления человеческими ресурсами» и узнали о психологических особенностях образования, обучения и формирования управленческих кадров, рассмотрели сущность психологического консультирования и условия создания психологической службы в организации.

8.1 Атрибуты организационной культуры

Культура организации является органичной частью общей культуры общества, которая на разных этапах этно- и социогенеза, исторического развития цивилизации определяется в первую очередь системой идеалов, ценностей и норм, которые утверждаются в ней.

Организационная (корпоративная) культура – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, которые разделяют все его члены.

Организация приобретает опыт в течение своего развития, который аккумулируется в коллективном подсознании, и определяет организационное поведение людей путем установок, предписаний, запретов, закодированных посланий.

Каждый сотрудник связан общим взглядом на то, что представляет собой его предприятие, какая у него экономическая и социальная роль, какое место оно занимает среди своих конкурентов, какие его обязательства перед клиентами и тому подобное.

Ведущую роль в корпоративной культуре играют организационные ценности.

Основные из них:

1.  Конечная цель – высокий уровень технологии, лидерство в своей отрасли, преданность профессии и тому подобное.

2.  Стабильный партнер – стабильный заказчик, долгосрочные отношения с ним.

3.  Экономическая эффективность – за счет каких расходов достигается результат деятельности.

4.  Кадровая политика – передовые кампании охотно берут на работу членов семей своего персонала или работников по рекомендации своих сотрудников.