Эффективная деятельность службы ощутимо способствует решению проблем, связанных с:
§ профессиональным отбором
§ текучестью кадров
§ релаксацией работников при тяжелых условиях труда
§ научной организацией труда
§ распределением функций между сотрудниками
§ оформление рабочих мест и тому подобное.
Психологическая служба не только способствует повышению эффективности деятельности персонала организации, созданию предпосылок становления надлежащего психологического климата, самореализации и эффективного взаимодействия сотрудников, но и анализирует, координирует психологические аспекты деятельности на протяжении производственного цикла, переносит их на быт и социальную сферу персонала.
Она не может быть в стороне решения проблем, связанных с рынками сбыта, внедрения в производство перспективной продукции и др. То есть она должна активно способствовать решению самых существенных заданий, что фигурируют на наивысшем уровне, заботясь об их связи с перспективой производства и персонала.
Потребность руководителя в консультациях психологов существует независимо от уровня его психологических знаний, ведь единолично он не сможет эффективно решать все вопросы психологического характера в коллективе. Взаимодействуя с психологической службой, профессиональное мастерство менеджера раскрывает источники новых суждений, взглядов, подходов.
Вывод
Сегодня мы рассмотрели тему «Психология управления человеческими ресурсами» и узнали о психологических особенностях образования, обучения и формирования управленческих кадров, рассмотрели сущность психологического консультирования и условия создания психологической службы в организации.
В следующей лекции мы рассмотрим тему «Организационная культура и имидж организации и персонала» и узнаем об атрибутах организационной культуры, влияние культуры управления на организационное поведение, рассмотрим элементы имиджа и методы эффективного управления имиджем.
Благодарю за внимание,
до следующей встречи!
Тема 8.
Организационная культура и имидж
организации и персонала
8.1 Атрибуты организационной культуры
8.2 Влияние культуры управления на организационное поведение
8.3 Сущность и элементы имиджа
8.4 Эффективное управление имиджем
На предыдущей лекции мы рассмотрели тему «Психология управления человеческими ресурсами» и узнали о психологических особенностях образования, обучения и формирования управленческих кадров, рассмотрели сущность психологического консультирования и условия создания психологической службы в организации.
8.1 Атрибуты организационной культуры
Культура организации является органичной частью общей культуры общества, которая на разных этапах этно- и социогенеза, исторического развития цивилизации определяется в первую очередь системой идеалов, ценностей и норм, которые утверждаются в ней.
Организационная (корпоративная) культура – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, которые разделяют все его члены.
Организация приобретает опыт в течение своего развития, который аккумулируется в коллективном подсознании, и определяет организационное поведение людей путем установок, предписаний, запретов, закодированных посланий.
Каждый сотрудник связан общим взглядом на то, что представляет собой его предприятие, какая у него экономическая и социальная роль, какое место оно занимает среди своих конкурентов, какие его обязательства перед клиентами и тому подобное.
Ведущую роль в корпоративной культуре играют организационные ценности.
Основные из них:
1. Конечная цель – высокий уровень технологии, лидерство в своей отрасли, преданность профессии и тому подобное.
2. Стабильный партнер – стабильный заказчик, долгосрочные отношения с ним.
3. Экономическая эффективность – за счет каких расходов достигается результат деятельности.
4. Кадровая политика – передовые кампании охотно берут на работу членов семей своего персонала или работников по рекомендации своих сотрудников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.