7. Откинуть стопор 15 влево и снова перевести каретку 3 с рейкой 4 в крайнее правое положение. Поворотом до упора рычага 13 против хода часовой стрелки ослабить натяжение тросика 14 и повернуть вручную по ходу часовой стрелки диск 2 с бумажным кругом (не снимая его с диска) так, чтобы при повторном выполнении пункта 5 можно было бы вычертить зубья с исправленным профилем на свободном поле этого круга.
Повернуть рычаг 13 до упора в исходное положение, натянув тросик 14, и стопор 15 перевести вправо.
Прибор подготовлен к имитации нарезания зубьев корригированного зубчатого колеса (колеса 2).
8. Повторить действия согласно пункту 5 порядка выполнения работы. На бумажном круге будут вычерчены три-четыре зуба с исправленным профилем (корригированные).
9. Отвернув винт 12 и сняв планшайбу 11, снять с диска 2 бумажный круг, отметив центральный прокол – центр зубчатых колёс.
Поставить на место планшайбу, закрепив её винтом.
10. Найти значение звольвентной функции invαω при зацеплении нулевого колеса (χ1 = 0) с корригированным (χ2 ) при передаточном отношении U12 =1, т. е. при z1 = z2 = z, по формуле:
invαω = invα χ χ α+ 2( 1 + 2)tg (z1 + z2), где α= 20° - угол профиля рейки.
По найденному значению функции invαω по табл. 1 найти угол зацепления αω для этих колёс (с точностью до 1 минуты, применив метод линейной интерполяции):
αω =... ...'° .
Определить межосевое расстояние передачи:
аω = acosαcosαω= 0,5 (m z1 + z2)cosα αcos ω.
Определить радиусы окружностей вершин зубьев колёс: ra1 = aω − m(0,5z2 +χ2 −1); ra2 = aω − m(0,5z1 +χ1 −1).
Определить радиусы окружностей впадин колёс:
rf1 = r1 − m(1,25−χ1) = m(0,5z1 −1,25+χ1);
rf2 = r2 − m(1,25−χ2 ) = m(0,5z2 −1,25+χ2 ).
Сравнить полученные значения rf1 и r f2 с величинами, полученными на бумажном круге.
Определить величины окружного шага p по делительной и основного шага pb по основной окружности по формулам: p =πm; pb = pcosα=π αmcos .
Рассчитать диаметры d b основной и dω начальной окружностей по формулам:
db = d cosα; dω ω ω1 = d 2 = a 2.
Провести на бумажномкруге основную окружность, делительную, окружности вершин и впадинзубьев.
Определить толщину зубьев колёс по делительной окружности: а) нулевогоколеса: S1 = p2 =πm2;
б) корригированного колеса: S2 = S1 + 2χ2 mtgα.
Сравнить полученные значения S1 и S2 с толщинамизубьев на бумажномкруге.
Рассчитать толщины зубьев колёс по основнойокружности: а) нулевого колеса: Sb1 = S1 cosα+ d invb α;
б) корригированного колеса: Sb2 = S2 cosα+ d invb α.
Сравнить полученныезначения S b1 и Sb2 с толщинами зубьев на бумажном круге.
Проверить зубья корригированного колеса на отсутствие их заострения у вершин по формуле:
Sa2 = (mrr2)(π2 + 2χ α2 tg ) + 2ra2 (invα α−inv a2 ),
где αa2 = arccos(rb r 2 ).
Сравнить полученное значение Sa2 с толщиной зубьев на бумажном круге при их вершинах. Должно выполняться условие Sa2 ≥ (0,25...0,30)m. Если это условие не выполняется, то при значении Sa2 < (0,25...0,30)m приведенное выше уравнение решается относительно ra2 .
По формуле(22.38) [1] определить коэффициент перекрытия: õω = ⎡⎣z1(tgαa1 − tgαω) + z2(tgα α πa2 − tg ω)⎤⎦2 ,
где αa1 = arccos(rb ra1) - угол профиля зубьев колеса 1 при вершинах.
Должно выполняться условие õ 1,1.
На отдельном листе бумаги выбрать центры O1 и O2 вращения колёс, расположенные на расстоянии aω (в масштабе 1:1), провести межосевое расстояние, основные, начальные окружности и окружности вершин зубьев колёс; провести линию зацепления τ-τ, касательную (внутреннюю) к основным окружностям и методом засечек на этой линии дугами окружностей радиусами ra1 и ra2 найти длину активной линии зацепления ab.
Определить практически коэффициент перекрытия õω′ = (ab)рb = 2(ab) (πmcosα).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.