Модифицированные значения переменных рассчитываются следующим образом: во втором классе от каждого значения отнимаем k = 1,399, а в третьем классе к каждому значению переменной прибавляем k.
Новое значение оценки величины θ определяется по модифицированным данным следующим образом:
Следующую итерацию начнем уже с данных, модифицированных на первом шаге (табл. 2.4). Тогда границы классов будут иметь следующий вид:
І класс: |xi – θ| < k θ – k < xi < θ + k614,2 - 1,399 < xi < 614,2 + 1,399,
ІІ класс: θ + k < xi614,2 + 1,399 < xi615,6 < xi,
ІІІ класс: xi < θ – kxi < 614,2 – 1,399xi < 612,8.
Таблица 2.4
Значения переменных |
І класс |
ІІ класс |
ІІІ класс |
614,2 – 1,399 < < xi < 614,2 + + 1,399 |
615,6 < xi |
xi < 612,8 |
|
Исходные |
898,6 848,6 788,6 638,6 798,6 633,6 698,6 1198,6 |
451,4 521,4 538,4 481,4 561,4 601,4 311,4 251,4 601,4 451,4 551,4 451,4 |
|
Модифицированные |
897,2 847,2 787,2 637,2 797,2 632,2 697,2 1197,2 |
452,8 522,8 539,8 482,8 562,8 602,8 312,8 252,8 602,8 452,8 552,8 452,8 |
Как видно из расчетов, после второй итерации ни одно значение не перешло в І класс. Пересчитаем новую оценку средней θ
Границы классов будут иметь следующий вид:
І класс: |xi – θ| < k, θ – k < xi < θ + k, 613,9 – 1,399 < xi < 613,9 + 1,399;
ІІ класс: θ + k < xi,613,9 + 1,399 < xi,615,3 < xi;
ІІІ класс: xi < θ – k, xi < 613,9 – 1,399,xi < 612,5.
Поскольку значение оценки средней после очередной модификации изменились незначительно, можно предположить, что для достижения конечной цели (все значения попадают в І класс) потребуется очень большое число итераций.
2.3. Контрольные задания
Задание 1. В ходе текущего контроля содержания загрязняющих веществ в воздухе были получены следующие данные (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Номер наблюдения |
Содержание окиси углерода в воздухе, мг/м3 |
Номер наблюдения |
Содержание окиси углерода в воздухе, мг/м3 |
1 |
2,6 |
11 |
2,3 |
2 |
2,1 |
12 |
2,9 |
3 |
3,0 |
13 |
1,0 |
4 |
1,5 |
14 |
1,8 |
5 |
1,2 |
15 |
1,3 |
6 |
1,8 |
16 |
2,4 |
7 |
2,0 |
17 |
2,0 |
8 |
1,7 |
18 |
2,4 |
9 |
2,5 |
19 |
2,0 |
10 |
3,5 |
20 |
3,4 |
Используя критерии Граббса и Титьена—Мура, проверьте наличие грубых ошибок (аномальных наблюдений) и рассчитайте устойчивые оценки средней по Пуанкаре и Винзору.
Задание 2.В результате ежедневного наблюдения за качеством производимой продукции в разные смены были получены следующие данные (табл. 2.6).
Таблица 2.6
День |
Объем бракованной продукции, % |
День |
Объем бракованной продукции, % |
||
І смена |
ІІ смена |
І смена |
ІІ смена |
||
1 |
1,5 |
1,9 |
11 |
4,0 |
6,0 |
2 |
1,7 |
2,4 |
12 |
3,5 |
3,8 |
3 |
2,0 |
1,9 |
13 |
2,1 |
4,0 |
4 |
1,2 |
1,7 |
14 |
1,9 |
2,4 |
5 |
1,8 |
2,0 |
15 |
1,7 |
1,9 |
6 |
2,5 |
2,1 |
16 |
2,4 |
7,0 |
7 |
3,7 |
3,0 |
17 |
1,3 |
6,1 |
8 |
2,3 |
5,0 |
18 |
4,2 |
3,8 |
9 |
1,8 |
1,5 |
19 |
4,0 |
8,0 |
10 |
5,0 |
2,8 |
20 |
2,6 |
2,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.