Шаг 2.
Разбиваем исходное изображение на матрицы 8*8. Формируем из каждой матрицы 3 рабочих матрицы по 8 бит для каждой компоненты. Для U,V элементы матрицы набираются через строчку и столбец (децимация). Теряется ¾ информации о цветовой составляющей и достигается сжатие в два раза.
Шаг 3.
Применяя ДКП к каждой рабочей матрицы, получим матрицу, у которой коэффициенты в левом верхнем углу соответствуют низко частотным составляющим, а в правом нижнем высоко частотные составляющие.
Y(u,)=1/4*
где C=(i,u)=A(u)*cos((2i+1)Un/2N)
A(u)=1/ при u=0
A9u)=1 при u0
Шаг 4.
Производим квантование. Для каждой компоненты задается матрица квантования. Выполняется управление сжатием, и происходят самые большие потери. Переводим матрицу в 64 элементный вектор при помощи зигзаг-сканирования.
В начале вектора получим коэффициенты соответствующие низкочастотным составляющим, а в конце высокочастотным.
Шаг 5.
Свертывание вектора с помощью алгоритма . Получим пары типа:
«пропустить» «число»
счетчик пропуска нулей значение необходимое поставить в следующей ячейки
42 3 0 0 0 -2 0 0 0 0 1
(0,42) (0,3) (3,-2) (4,1)
Шаг 6
Свертывание поученных пар с помощью кодирования по Хаффману с фиксированной таблицей.
Процесс восстановления изображения полностью идентичен. Сжатие до 15 раз без существенных потерь.
Алгоритм Хаффмана.
Известен с 60 годов. Основан на сопоставлении символам входного потока, которые повторяются большое число раз, цепочек бит меньшей длины. Для сбора статистики требуется 2 прохода по изображению. Задан алфавит
и другой алфавит .
Шаг1.
Упорядочиваем все символы ai входного алфавита в порядке убывания вероятности. В начале кодирования слова bi были пустые.
Шаг 2.
Объединяем два символа ak,r-1,ak,r имеющих меньшую вероятность в общий псевдосимвол a’ с суммарной вероятностью. Дописываем 0 в начале слова bk,r-1 и 1 в начале слова bk,r.
Шаг 3.
Удаляем из списка символы ak,r-1,ak,r и заносим символ a’. Теперь снова проводим шаг 2 (вторая итерация), добавляя 1 или 0 для всех слов bi соответствующих псевдосимволам, до тех пор пока не останется один псевдосимвол.
P1=0,5 P2=0,24 P3=0,15 P4=0,11
. Компрессия динамических изображений в формате MPEG.
Разработан как для целей цифрового телевидения, так и для применения в мультимедийных приложениях(MPEG-7).
MPEG-1 – в компьютерных мультимедийных системах. Максимальное число элементов изображения было ограничено матрицей 352*288 при частоте кадров 30 в 1с. Имеет мноо ограничений по качеству.
MPEG-4 - концепция изменена по отношению к MPEG-1, MPEG-2. Стратегия кодирования заключается в отказе от исходного представления изображения как единого видеоинформационного поля и опирается на его представление как совокупность видеообъектов. Они кодируются независимо в соответствии с алгоритмом соответствующим наибольшей степени сжатия данного вида объекта. Стандарт не определяет способов получения отдельных видеообъектов. При работе с реальными объектами они могут быть получены за счет сегментации, и каждому объекту ставиться модель и выбирается определенный способ кодирования.
MPEG-7 - новый стандарт. Будет поддерживать максимально широкий диапазон возможностей.
Структурная схема кодера MPEG.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.