1 Разработка ПОС новой ж.д., назначение и состав ПОС. Варианты основных принципиальных схем организации строительства,
Основное назначение ПОС – определение целесообразной последовательности выполнения работ, установление оптимальной продолжительности выполнения работ в целом, продолжительность подготовительного периода, основных СМР, сроков поставки монтажных конструкции и оборудования. Также в ПОС устанавливается порядок развертывания строительного места, размещения материальных и звеносборочных баз, последовательность сдачи участка в эксплуатацию. Проектирование и разработка ПОС ведется параллельно.
Исходные данные для ПОС:
- задание на разработку проекта,- техническое решение из др. разделов ПОС,- данные о мощности общестроительных и специализированных организации,
- наличие производственной базы в зоне строительства и возможность ее использования и развития,- данные полевого исследования,- топографический мост в полосы отвода,
Схема организации строительства ж.д. выбирается на основе рассмотрения вариантов, различающихся продолжительностью строительства, направлением и числом потоков, сроком выполнения работ на объектных потоках.
К ПОС прилагается:
- описание района прокладки трассы и условия строительства в нем,- данные о местных условиях,- описание климата района,- проводится анализ существующих путей сообщения,
- анализ используемых возможностей существующих предприятий.
В вариантах основных принципиальных схем учитываются следующие факторы:
- наличие по трассе опорных пунктов от которых можно вести строительство,
- мощность подразделений, - методы организации строительства,
- схемы транспортировки местных строительных материалов,
- места расположения предприятий местной индустрии,
- наличие и место расположения местных материалов,
- наличие на трассе и продолжительность строительства приградных объектов,
- объем основных видов работ, - общий нормативный срок строительства,
- последовательность сдачи дороги в эксплуатацию.
Схемы организации строительства могут различаться по признакам:
- порядок развертывания, - методы организации работ,
- количество и мощность строительной организации,
- порядок преодоления сооружений,
- последовательность сдачи.
Классификационные признаки:
1. По схемам развертывания:
- однолучевая; - двухлучевая; - многолучевая; - комбинированная.
2. По методам организации строительства:
- комплектно-поточный; - участково-параллельный; - комбинированный.
3. По порядку преодоления преградных сооружений:
- с учетом сроков сооружения преградных объектов; - без учета сроков;
4. По последовательной сдаче ж.д. в постоянную эксплуатацию:
- вся дорога сдается целиком; - ж.д. сдается участками.
2. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Нормы продолжительности строительства новых ж.д и вторых путей. Методика расчета нормативных сроков строительства.
Основной вариант организации строительства новой ж.д. разрабатывается основываясь на общую длину строящейся линии и в зависимости от этой длины рассчитывается нормативный срок строительства, определяется продолжительность каждой работы входящей в процесс строительства новой ж.д., определяется тип укладочно-балластировочного комплекса, определяется наличие барьерных мест на протяжении всей трасы.
основная цель при разработке конкурирующего варианта - сокращение общей продолжительности строительства и получение определенного экономического эффекта.
Сокращение срока строительства можно осуществить следующими способами:
- введением дополнительного СМП;
- введением дополнительной мехколонны и др. мероприятия;
Нормы продолжительности строительства новых ж.д и вторых путей.
На нормы продолжительности строительства следует ориентироваться при определении общего срока строительства и он не м.б. превышен. В реальных условиях при правильной организации работ, соблюдений технологий выполнения работ, повышении производительности труда сроки м.б. сокращены.
На каждый процент изменения протяженности участка ж.д., отличающегося от нормативных данных продолжительность изменения на 0,3%.
Наименование объектов |
Длина линии при схеме организации |
Продолжительность строительства, мес. |
||
Однолучевая |
Двухлучевая |
Общая |
В том числе подготовительный период |
|
Однопутная ж.д. нормальной колеи: -с притрассовой автодороги -без притрассовой автодороги |
До 70 71-150 До 150 151-300 |
До 140 141-300 До 300 301-600 |
33 45 33 45 |
6 6 6 6 |
Продолжительность строительства искусственных сооружений
Объект |
Характеристика |
Нормы продолжительности строительства, мес. |
|
Общие |
В том числе подготовительный период |
||
Мост |
Однопутный длиной,м - 30-100 - 101-200 - 201-300 - 301-400 - 401-500 |
10 12 14 16 18 |
2 2 2 3 2 |
Расчет нормативных сроков строительства
То = Тм + 0,5 – 1,2(lм/τу)+ t1 + 1,2(Lгл/ τб1)+ Lгл/ τб2 + Тзп , (1)
где Тм – нормативная продолжительность строительства моста, мес.;
lм – расстояние от начала укладки до моста, км;
τу, τб1, τб2 – темп соответственно укладки, балластировки на первый и
второй слои, км/мес;
Lгл – длина главного пути;
t1 – разрыв между началом балластировки на первый слой и укладкой, мес..
(2)
где - продолжительность балластировки на щебень, мес.
(3) (4)
где - продолжительность балластировки на песок, мес.
(5) (6)
Срок окончания укладки определим по формуле
(7)
где - продолжительность укладки пути, мес.
(8)
Среднюю расчетную продолжительность выполнения работ по возведению земляного полотна определяем по формуле
(9)
2. Календарный план строительства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.