Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 6

Рабочие комиссии осматривают в натуре объекты и сооружения, изучают и проверяют соответствие выполненных строительно-монтажных работ утвер­жденной проектно-сметной документации, стандартам, техническим условиям, строительным нормам и правилам производства и приемки работ. Проверяют и оценивают качество выполненных строительных и монтажных работ, рас­сматривают данные о проведении монтажными организациями опробований и испытаний смонтипованного обооупования.

 Результатом деятельности раб комиссии является заключение о готов­ности объектов к эксплуатации и беспереб работе, а также содержащее перечень недоделок.

Акт раб комиссии и всю предъявленную документацию передают за­к-ку, который заботится о вызове и назначении госкомис­сии пo приемке объекта в эксплуатацию.

В состав госприемочных комиссий включают представителей: заказчика-застройщика, генеральной подрядной строительной организации, генеральной проектной организации, органов Госсанитарного, (пожарного надзора, надзора по использованию и охране водных ресурсов и контролю природной среды, профсоюзной организации заказчика-застройщика, финансирующего банка и других организаций, которым подконтрольны или подведомственны принимаемые в эксплуатацию объекты.

Работа комиссии завершается составлением акта приемки в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов, докладной записки к нему или оформлением материа­лов об отказе в приемке.


10. Общие принципы организации строительства вторых путей. Основные принципиальные схемы строительства вторых путей. Особенности организации и производства работ по строительству вторых путей в зимнее время.

Одной из наиболее радикальных мер повышения пропускной и  провозной способности на ряде направлений железных дорог яв­ляется сооружение вторых, а в некоторых случаях третьих и чет­вертых путей. Постройка второго пути на всем протяжении грузонапряженного направления увеличивает пропускную способность в 4-5 раз. Это происходит в результате резкого улучшения эксплуатационных показателей, — одновременного независимого движения поездов в обоих направлени­ях. При этом следует отметить, что стоимость строительства второго пути в 1.5-2.0 раза меньше стоимости сооружения однопутной разгружающей линии.

Организация строительства вторых путей должна обеспечивать:

ввод в постоянную эксплуатацию второго пути в полном объеме утвержденного проекта или пускового комплекса в установленный срок и эффективное использование производственных и материаль­ных ресурсов;

последовательную подготовку перегонов или участков пути к вводу в постоянную эксплуатацию;

перегон (участок пути) должен представлять собой комплекс тех­нологически и эксплуатационно связанных между собой объектов;

минимальные нарушения земель в процессе строительства, пре­дотвращение загрязнения водоемов, нарушений гидрогеологических режимов поверхностных вод и т.д.

Комплекс работ при строительстве второго пути имеет существен­ные различия по сравнению со строительством новых линий.

Строительство второго пути отличается от сооружения новой железнодо­рожной линии тем, что:

большинство работ осуществляют на действующих железнодорожных пу­тях или в непосредственной близости от них, что требует особого внимания к обеспечению безопасности работы и движения поездов, а также полного ис­пользования машин, механизмов и оборудования;

для завоза   материалов   и конструкций используют действующий  путь;

усложняется производство ряда работ (например, буровзрывных при раз­работке выемок под второй путь).

Кроме этого, строительство второго пути связано с выполнением большого объема работ по переустройству существующих коммуникаций, автодорог и других сооружений. Поэтому в проекте организации строительства второго пути следует больше внимания уделять работам подготовительного периода.

 Расчетное увеличение пропускной способности перегонов в результате сооружения второго пути увязывается с пропускной способностью станций, возможностями локомотивного хозяйства, энергоснабжение и других служб дороги, с работой промышленного и автомобильного транспорта. В состав проекта строительства второго пути включают работы по развитию существующих устройств необходимые для обеспечения установленных размеров движения на расчетные сроки.

В подготовительный период выполняют разбивку и закреплений трассы в натуре; расчищают и подготавливают полосу отвода. При подготовке территории строительства большое значение принадлежит работам по сносу и переносу зданий и сооружений на перегонах и раздельных пунктах, переносу коммуникаций. Объем работ по строительству временных зданий и сооружений при строительстве вторых путей существенно меньше по сравнению с новыми линиями за счет того, что можно использовать существующие здания. Исполь­зуется и существующая притрассовая автомобильная дорога (если она сохранилась). В основном же перевозку строительных грузов ведут по существующему железнодорожному пути. В этот период также устраивают строительную связь, организуют энергоснабжение; строят вновь или приспосабливают существующие предприятия стройиндустрии, материальные базы, склады, передислоцируют под­разделения.

В основной период ведут постройку водопропускных сооружений под второй путь на перегонах и под дополнительными путями на станциях. Строят железнодорожные путепроводы на развязках в узлах и  станциях,  связанные  с  сооружением  второго  пути,   а  также путепроводы на пересечениях с автомобильными дорогами — взамен переездов. Переустраивают существующие путепроводы. Большие и средние мосты под второй путь обычно сооружают на удалении от существующих сооружений — на раздельном земляном полотне. Возможна их постройка на совмещенном земляном полотне, с уши-рением междупутья. Малые мосты сооружают рядом с существую­щими на общем земляном полотне, если это позволяют местные условия — размер междупутья, высота насыпи, конструкция моста и т. д. Трубы и лотки сооружают, в основном удлиняя существующие сооружения. В случае если требуется коренная перестройка суще­ствующих мостов и труб, их сооружают сразу под два пути. Земляное полотно под второй путь возводят со всеми необходимыми устрой­ствами, обеспечивающими его устойчивость — водоотводными и укрепительными сооружениями.