Первым этапам предшествуют работы по сносу и переносу строений, выносу коммуникаций и сооружению земляного полотна. Первоначально с помощью временных или укладываемых по проекту постоянных стрелочных переводов обеспечивают выезд строительных поездов на прилегающие перегоны для укладки и балластировки второго главного пути. Одновременно на станции укладывают на свободные места пути и стрелочные переводы. На последующих этапах ведут переустройство путей, не вызывающее изменений принципиальной схемы раздельного пункта. Эти работы выполняют, перемещая только напольные устройства СЦБ, стрелочные переводы, сигналы, кабели, рельсовые цепи, при сохранении действия существующих постовых устройств электрической централизации. Ко времени готовности проектируемых постов ЭЦ должны быть врезаны стрелочные переводы в действующие пути. До пуска проектной электрической централизации они не могут быть задействованы и поэтому их временно запирают (зашивают).
На завершающий этап переустройства относят работы, связанные с изменением схем путевого развития. Эти работы выполняют одновременно с вводом в эксплуатацию проектных систем электрической централизации. При этом расшивают и вводят в действие все ранее уложенные проектные стрелочные переводы.
Работы по сооружению новых и переустройству существующих путей и устройств на станции (рис. 5.21) выполняют в четыре этапа. Этапность путевых работ увязывают с этапностью переустройства ЩБ, контактной сети, искусственных сооружений. При определении этапов предусматривают выполнение работ, облегчающих условия эксплуатации элементов ограничивающих пропускную способность станции. Если длина путей на станции ограничивает пропуск ннносоставных поездов, то производят работы по удлинению приоотправочных путей. В комплекс работ предшествующих этапов включают сооружение устройств, используемых на последующих этапах, укладку съездов, обходов, соединений и путей, необходимых для облегчения в период строительства временных выходов с действующих путей и парков на главные пути и вытяжки, к местам погрузки и выгрузки.
Наряду с переустройством путевого развития раздельных пунктов значительная часть работ приходится на реконструкцию существующего пути. Однако эти работы, как правило, выделяют в отдельный титул и выполняют их после открытия движения по второму пути.
Как уже говорилось, путевые работы должны быть увязаны с переустройством устройств связи, СЦБ, контактной сети и энергоснабжения.
17. Особенности организации и планирования работ по реконструкции Ж.Д. станций. Комплекс работ по переустройству путевого хозяйства станций. Поэтапный и скоростной метод реконструкции станций их достоинства и недостатки.
Производится в двух случаях: 1-Плановая реконструкция станции при строительстве 2-х путей. 2-Реконструкция под электрификацию.
Поэтапный метод реконструкции. Мало отличается от методики строительства новой дороги. Особенности: 1.Работа станции не прекращается. 2.Выполняется последовательно с ограниченной скоростью работ. 3. Работа на главных путях выполняется в окна. 4. Работа организуется так, чтобы постепенно наращивать эксплуатационную мощность станции.
Достоинства:1. Эксплуатационная работа станции не прекращается.
2. Работы выполняются постепенно, без привлечения одновременно больших ресурсов. Недостатки: 1. Недостаточно эффективно используются машины и механизмы. 2. Существенно затягиваются сроки строительства. 3. Неэффективно используются капитальные вложения.
Реконструкция скоростным методом. Для реконструкции станции таким методом полностью закрывается эксплуатационная работа станции или её части (парка) для производства основных работ. Все работы делятся на 3 части: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный.
1). Выполняются все возможные работы без прекращения работы станции. Разрабатывается ПОС и ППР, организуется штаб по управлению производством, его глава как минимум начальник станции. В проекте производства разрабатывается четко увязанный график производства с расчетом “окна”, с определением необходимого числа материалов для основного периода. Создается запасы комплектующих для машин и механизмов, формируются трудовые ресурсы, готовится финансовое обеспечение и выполняются ряд работ связанных с созданием ИССО и ЗП на тех участках, где возможно выполнить работы без закрытия станции; строительство сооружений и зданий.
2). Полная остановка работы станции, закрытие движения. Переустройство ПХ (СП, путей, вставок, тупиков и т.д.). Работы ведутся интенсивно в 2-3 смены с использованием высокопроизводительных комплексов и машин с максимальным использованием всех видов ресурсов (людские, материальные, финансовые).
3). В этот период производится открытие движения (временного с ограничением скорости). Движение должно быть открыто с полным обеспечением безопасности. Выполняется комплекс работ по завершению всех работ и доведению работы станции до нормальной эксплуатационной работы.
Сопоставляя 2 метода реконструкции преимущество у скоростного.
Достоинства: 1.Существенно сокращается срок реконструкции. 2. Работы ведутся на широком фронте с максимальным использованием всех машин и механизмов и всех видов ресурсов. 3. Эффективно используются капитальные вложения. Недостатки: 1. Работа станции закрывается.
При реконструкции станций одним и другим методом следует обращать внимание на безопасность проведения работ.
18.Органиция и особенности работ по электрификации ЖД. Варианты энергоснабжения подвижного состава, их достоинства и недостатки. Объекты, вводимые в эксплуатацию при электрификации, особенности проивзводства работ. Основные и вспомогательные работы. Используемые машины и механизмы. Подготовительные, основные и заключительные работы в общем, комплексе работ по электрификации.
Напряжение на сеть подается с тяговых подстанций.
2 вида электроэнергии с постоянным(3,3 кВ) и переменным(27,5 кВ однофазный промышленной частоты) током. Напряжение замеряется на шинах тяговых подстанций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.