Шпалы, пропитанные антисептиком, перевозятся на несколько тысяч километров. Все это приводит к значительному увеличению транспортной составляющей в стоимости материалов. Немаловажной причиной увеличения продолжительности сооружения ВСП является недостаточная обеспеченность строительства специализированным подвижным составом, — хопперами-дозаторами, потребность в которых возрастает при таких больших дальностях возки балластных материалов.
Конструктивно ВСП состоит из балластной призмы и рельсо-шпальной решетки (РШР). Мощность ВСП - тип рельса, род и число шпал, толщина слоя балласта под шпалой и его вид, зависит от категории железной дороги.
Поверхность балластной призмы устраивают на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал, в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.
Очередность выполнения работ при сооружении ВСП новых железных дорог следующая: на подготовленное земляное полотно (на сформированную сливную призму) укладывается рельсошпальная решетка (на деревянных шпалах), далее выполняется балластировка пути. Количество слоев балластировки (число приемов, за которые она поднимается) зависит от толщины балласта под шпалой. По техническим условиям за один прием максимальная подъемка не должна превышать 15 см При толщине балласта под шпалой, см щебеночного (числитель) на балластной призме из песка (знаменатель) 30/20 путь на деревянных шпалах поднимается за три приема: первый слои — это балластировка на песок (сначала на 15 см, оставшиеся 5 см добираются подъемкой на песок, находящийся в шпальных ящиках); второй и третий слои — бад. ластировка на щебень (по 15 см).
Естественно, в том случае, если имеются в непосредственной близости от участков строительства притрассовые балластные .карьеры (при удалении их от трассы на расстояния не больше 10-15 км), то следует предусматривать доставку песка автовозкой. В этом случае балластировка предшествует укладке пути, доставленный автосамосвалами песок разравнивается грейдерами или бульдозерами и уплотняется виброкатками, а звенья пути укладывают на полностью сформированную призму из песка. При такой очередности исключается деформация земляного полотна под весом шпал и рельсов путевой решетки.
Итак, общепринятая в нашей стране последовательность работ по сооружению ВСП с РШР на деревянных шпалах заключается в укладке пути на подготовленное земляное полотно с последующей его балластировкой. В такой последовательности и будем в дальнейшем рассматривать эти виды работ.
Укладка пути. Для начала укладки пути необходимо, чтобы большая часть укладочного материала была доставлена на материальные базы. Этот материал имеет большой объем, поэтому его доставка обеспечивается железнодорожным или водным транспортом. При строительстве новых железных дорог такие базы создают на опорных пунктах, от которых ведется развертывание строительства. Опорные пункты располагают у станций примыкания к действующей сети железных дорог или в местах пересечения с судоходными реками.
Виды укладки пути приведены на схеме. По месту и <>г>т<;м i плексе строительства железной дороги, в технологической последовательности с другими видами основных работ, укладка может быть нормальной, форсированной и временной (рис. 4.60).
Нормальной называют укладку пути, проводимую по полностью законченному земляному полотну. До начала нормальной укладки пути строители, совместно с представителями заказчика, составляют акт о готовности земляного полотна к укладке пути. Подробнее об этом говорилось в предыдущей главе.
Форсированной иногда называют укладку пути по «зеленым отметкам». Ее выполняют по поверхности земли или по неполностью законченному земляному полотну. В этом случае инвентарный железнодорожный путь используют как землевозный для завоза грунта, пригодного для отсыпки в тело земляного полотна, из дальних карьеров поездной возкой. Чаще всего такая ситуация встречается в северных и северо-восточных районах (в вечной мерзлоте, болотистой местности).
Временную укладку пути ведут, например, при сооружении обходов преградных сооружений, укладке инвентарного пути на одной из полос движения притрассовой автомобильной дороги для завоза гоунта и конструкций водопропускных сооружений. После укладки пути на основной трассе потребность в инвентарном пути отпадает и он разбирается.
По составу укладочных работ на перегоне укладка делится на звеньевую, плетьевую и поэлементную.
При звеньевой укладке пути процесс делится на сборку звеньев на базе на транспортировку готовых звеньев к месту укладки и на укладку звеньев в путь с выправкой пути для пропуска рабочих поездов. Для того, чтобы вся эта технологическая цепочка функционировала в рациональном режиме необходима согласованная работа всех ее элементов.
Звеньевой способ нашел в нашей стране наибольшее распространение. При его использовании повышается качество сборки звеньев, собираемых на предприятии строительной продукции — звеносборочной базе. Снижается стоимость и трудозатраты — на укладку 1 км пути (вместе со сборкой) расходуется в среднем 140-150 чел.-дня.
Плетьевая укладка предполагает сборку плетей рельсошпальной решетки длиной до 200 м на путях станции, примыкающей к перегону, где ведется укладка пути; доставку плетей на тележках к месту укладки в путь; опускание плети на катки и перемещение (с помощью трактора) по земляному полотну. После полной надвижки на земляное полотно, удаления катков и стыковки с ранее уложенной плетью, выполняется «черный» ремонт пути.
Такой, его еще иногда называют «звеньевой конвейерный», способ укладки пути в последнее время практически не используется, поскольку при этом деформируется сливная призма земляного полотна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.