Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 20

По высоте опоры устанавливают таким образом, чтобы условный обрез фундамента находился на 0,5м ниже уровня верха головки рельса.

Способы закрепления опор зависят от инженерно-геологических характеристик грунтов в основании.

В обыкновенных глинистых грунтах с допускаемым давлением 200 кПа и боле при отсутствии в котловане грунтовых вод консольные железобетонные опоры нераздельного вида С.136 устанавливают непосредственно в отрытые или пробуренные котлованы без опорных плит и лежней и засыпают с тщательным послойным уплотнением. При наличии сульфатной агрессивности грунтов применяют железобетонные стаканные фундаменты типа ДС, на которые затем монтируют стойки С.108.

На грунтах с допускаемым давлением от 150 до 200 кПа опоры С.136 закрепляют аналогично вышесказанному. Но для усиления анкерных опор их устанавливают на опорные плиты, предварительно опущенные на дно котлована.

На грунтах с допускаемым давлением от 100 до 150 кПа все опоры С.136, устанавливаемые на насыпях высотой более 2м, усиливают постановкой верхнего лежня.

На грунтах менее 100кПа опоры устанавливаемые в выемках и на насыпях высотой до 2м, усиливают постановкой опорной плиты и верхнего лежня. При монтаже опор на насыпях более 2м укладывают в основание опорную плиту и укладывают два лежня.

При наличии высокого уровня грунтовых вод применяют раздельные опоры С.108 на трехлучевых фундаментах стаканного типа, погружаемых в грунт с помощью вибратора. Тоже рекомендуется при насыпях на болотах, отсыпаемых на минеральное дно (при полном вытарфовывании) или при высоте насыпи более 5,0м. При высоте более 5,0м, отсыпаемых без вытарфования, рекомендуется применять фундаменты из призматических свай сечением 0,35х0,35м и длиной 6…10м с заглублением их в минеральное дно. Опора С.108 закрепляется на свайном фундаменте путем сварки выпусков арматуры с последующим замоноличиванием стыка.     


20. Организация и производство работ по установке  опор контактной сети методом «с поля», «с пути» и комбинированным методом. Используемые машины и механизмы.

Установку опор контактной сети производят комплектом машин и механизмов на рельсовом ходу, работающих с занятием существующего пути, то есть методом «с пути», и комплектом машин и механизмов на гусеничном и пневмоколесном ходу, которым в определенных условиях можно вести установку опор без занятия существующего пути, то есть методом «с поля». Однако применение комплекта машин «с поля» возможно лишь на тех участках линии, на которых высота насыпей не превышает 3,0м, а глубина выемок – 2,5м и имеется возможность для подъезда машин к месту установки опор. Во всех остальных случаях применяется комплект машин «с пути».

До начала работы комплектов машин необходимо произвести геодезическую разбивку осей опор в соответствии с планом контактной сети на перегонах и станциях. Оси опор отмечают масляной краской на шейке ближайшего рельса с указанием габарита, типов опор и лежней, а для раздельных опор – и типа фундамента.

Для разработки котлованов применяют многоковшовые котлованокапатели и буровые установки.

Многоковшовые котлованокапатели для работы «с пути» ВК-1 и ВК-3, могут разрабатывать котлованы сечением 0.7х0,9 м и глубиной до 0,5м при расстоянии котлована от оси пути 3,5…6,0м. Для работы «с поля» применяют многоковшовый котлованокапатель МКТС-2м

При установке опор фундаментов без опорных плит и лежней в плотных гр-х для рытья котлованов применяют буровые установки, работающие «с пути» - БМ и БМТС-2, кот. Могут работать в грунтах 1-4 гр. Для работы в грунтах 4-7гр. разработана буровая установка БТСЭ-600П на базе четырёхосной жд платформы. Энергоснабжение БТСЭ-600П осущ-ся от вагона-электростанции ВЭС-400. Буровые установки разрабатывают котлованы диаметром 500, 600и 650мм и глубиной до 5м.

        Для работы «с поля» можно применять котлованокапатель КБТС-800, который разрабатывает котлованы диаметром 0,65 и 0,85м на глубину до 5,1м.

        Свайные фундаменты типа ТС и анкеры типа ТА погружают в грунт с помощью специального агрегата АВСЭ, смонтированного на четырехосной платформе и оснащённого вибратором типа ВП-1. Агрегат дает возможность погружать свайные фундаменты и анкерные блоки длиной до 5м при расстоянии от оси пути 2,7…5,4м. При погружении фун-ов ТС и анкеров ТА в рыхлые песчаные и плотные глинистые грунты рекомендуется применять подмыв.

        В тугопластичные грунты сваи забивают трубчатым дизель-молотом УРI-1250 с массой ударной части 1250кг, кот. Подвешивают на стрелу крана , оборудованного копровой направляющей рамой.

        Монтаж опор, ф-ов и анкеров с пути ведут жд краном КМ-16. Возможно также применение кранов КДЭ-161, КДЭ-163 и др. жд кранов с длиной стрелы 14…18м и грузоподъёмностью не менее 10т. Кран работает без аутригеров.

        На двухпутных линиях кран КМ-16 является предпочтительным т.к. при работе не занимает габарита соседнего пути.

При работе с поля применяют монтажный кран КТС- 5Э или КТС-103, а для погрузки  и выгрузки опор –автомобильные и пневмоколесные краны марки К-67 К-67 , КС-2563 и др.

        Монтаж жестких поперечин ригельных опор. Металлические жёсткие поперечины для перекрытия 2…4 путей имеют длину от 13.6 до 27.1м, 5..8 – 29 до 44.2. Жёсткие поперечины устанавливают на одностоечные или сдвоенные конические жб опоры жд краном КМ-16 или МК ЦУМЗ-15 и крепят металлическими наголовниками, состоящими из двух хомутов, стянутых болтами.

При монтаже поеперечин длиной более 27м закрывают одновременно два станционных пути в середине пролета. На одном из них устанавливают локомотив со сцепом из трёх платформ с поперечинами , а на другом – кран с платформой прикрытия.

        В момент установки поперечины на стойки , движение поездов на путях, перекрываемых поперечиной, останавливают.