При организации строительства железных дорог наиболее целесообразно применять поточные методы, обеспечивающие ритмичность производства и высокую производительность труда, увязывающие деятельность различных специализированных организаций в единый комплекс и создающие предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления.
Общий поток строительства железной дороги последовательно формируется из потоков следующих разновидностей:
частных — элементарных строительных потоков, в ходе которых выполняется один простой процесс на ряде захваток. Продукцию частного потока составляют элементы конструкций сооружений. При постройке водопропускных труб, например, такими процессами являются: рытье котлованов, устройство фундаментов, монтаж звеньев труб и оголовков, гидроизоляция, засыпка пазух и т. д.;
специализированных — строительных потоков, составленных из ряда частных потоков, объединенных единой системой параметров, схемой потока, а также общей строительной продукцией в виде однотипных сооружений (групп однотипных водопропускных труб, малых мостов и т. д.);
объектных — потоков, состоящих из групп специализированных потоков, общую продукцию которых представляют законченные виды работ: искусственные сооружения, земляное полотно, верхнее строение пути;
комплексных — потоков, составленных из объектных, объединенных общей продукцией,— завершенным подготовительным периодом, законченным строительством железнодорожным путем, зданиями, большими мостами, тоннелями;
групповых комплексных — потоков, объединяющих комплексные; общая продукция такого потока — полностью законченная железная дорога.
Комплексные потоки подразделяют на ведущие и неведущие. Ведущими называют технологически связанные один с другим потоки, определяющие общую продолжительность строительства. К ним относятся потоки: работ подготовительного периода, сооружения железнодорожного пути (по постройке искусственных сооружений, отсыпки земляного полотна, укладки верхнего строения пути). Потоки неведущих работ связаны с потоками ведущих работ, но они, как правило, не определяют общей продолжительности строительства, хотя также необходимы для сдачи линии в постоянную эксплуатацию. К ним относятся потоки по постройке зданий и сооружений, водоснабжения и канализации, АТС, энергетического хозяйства и т. д.
Железная дорога представляет собой объект смешанного характера; наряду с вышеперечисленными линейными видами работ в комплекс ее строительства входят и площадочные сооружения: большие мосты, узловые станции, участки сосредоточенных объемов земляных работ, тоннели и др. Проектирование организации строительства площадочных сооружений также ведут поточными методами, увязывая формируемые по этим сооружениям объектные потоки с ведущими объектными потоками основных видов работ линейного характера. В ряде случаев срок постройки площадочных сооружений определяет общую продолжительность комплексного потока.
Основные параметры поточного строительства
Параметры потоков подразделяются на пространственные, технологические и временные.
К пространственным параметрам относятся захватка, участок, объект, комплекс объектов и группа комплексов объектов.
Захваткой называют часть сооружения или его конструктивный элемент, участок фронта работ, выделенный бригаде, выполняющий один вид работы за определенное время, с повторяющимися одинаковыми строительными процессами. В пределах захватки развивают и увязывают один с другим частные потоки, входящие в состав специализированного потока; при постройке группы водопропускных труб, например, за захватку может быть принято целое простое сооружение — одна труба, при сооружении моста—его опора, здания — этаж и т. д.
Участком называют часть железнодорожного пути или площадочное сооружение, в пределах которого развивают и увязывают один с другим специализированные потоки, входящие в состав объектного потока, в железнодорожном строительстве — это один перегон или фронт работы одной механизированной колонны.
Объект — это отдельное площадочное сооружение или часть железнодорожного пути, в пределах которого развивают и увязывают между собой объектные потоки. За объект принимают, например, внеклассный или большой мост, тоннель. В железнодорожном строительстве объектами могут быть малые искусственные сооружения, земляное полотно, верхнее строение пути и т.д.
Комплекс объектов — железная дорога на одном из направлений развертывания строительства или очередь строительств, в пределах которой организуют комплексные потоки.
Группа комплексов объектов — железная дорога (вся целиком , в пределах которой увязывают комплексные потоки.
К технологическим параметрам потока относятся: число объектных, специализированных и частных потоков т; число захваток и участков работы п; объемы и трудоемкость работ; интенсивность (мощность) потока J, под которой понимают количество продукции в натуральных показателях, выпускаемой строительным потоком в единицу времени.
Временные параметры представлены на линейном графике поточной организации строительства группы сооружений (рис. 8). К ним относятся:
ритм потока (модуль цикличности) tц — продолжительность выполнения подразделением (бригадой) цикла работ на одном участке (захватке);
шаг потока tm — промежуток времени между началами работ двух смежных бригад потока;
период развертывания потока (продолжительность технологического цикла) tv — интервал времени между началами первого и последнего процессов, выполняемых для выпуска строительной продукции, т. е. время, в течение которого в строительный поток постепенно включаются все подразделения или бригады, участвующие в специализированном, объектном или комплексном потоке;
период выпуска готовой продукции tr — продолжительность работ завершающего цикла частного потока в специализированном, специализированного в объектном, объектного в комплексном потоке;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.