Сооружение верхнего строения пути состоит не только в его укладке на перегонах и станциях. В связи с укладкой второго пути и возросшим грузооборотом изменяется характер работы станции, что приводит к необходимости их переустройства: укладке новых путей, удлинению приемо-отправочных путей, укладке и перекладке стрелочных переводов, переустройству (расширению) пассажирских платформ. Под стрелочными переводами на главных и приемо-отправочных путях песчаный балласт заменяют на щебеночный.
В основной период, кроме того, переустраивают устройства СЦБ (АТС): относят линии связи и СЦБ за пределы габарита; оборудуют станции новыми средствами связи, необходимыми для обеспечения увеличенных размеров движения, развития станций, организации диспетчерской централизации.
Переустраивают существующие или строят новые дополнительные устройства локомотивного и вагонного хозяйства; усиливают устройства энергоснабжения (в том числе продольную линию электропередачи).
Стоят новые жилые и культурно-бытовые здания и сооружения для дополнительного эксплуатационного штата; усиливают объекты водоснабжения и водоотведения для обеспечения новых потребителей.
В комплекс работ по сооружению второго пути входят так же работы по реконструкции существующего первого пути, которые, как правило, предшествуют работам по сооружению второго пути. К ним относятся: капитальный ремонт искусственных сооружений (мостов, труб, лотков, подпорных стенок); переустройство земляного полотна, связанное с изменением плана и профиля линии; оздоровительные и противодеформационные мероприятия; замена верхнего строения пути на существующих станционных путях. В отдельных случаях реконструкция существующего пути может вестись и после сооружения второго пути. При этом движение поездов переключается полностью на уже построенный второй путь.
Строительство второго пути должно вестись в соответствии с утвержденным проектом организации строительства (ПОС). При разработке ПОС определяют: этапы и очередность ввода в эксплуатацию перегонов второго пути; очередность выполнения подготовительных и основных работ по каждому перегону; порядок переустройства станций и узлов; устанавливают календарные сроки строительства, поставки оборудования и конструкций, потребность в материалах и трудовых ресурсах, средствах механизации.
При составлении проекта организации строительства второго пути используют следующие исходные материалы: принципиальные проектные решения, чертежи из других разделов проекта; материалы изысканий и обследований условий строительства; данные о генеральной подрядной строительной организации и ее производственной мощности, обеспеченности кадрами и жильем; перечень работ выполняемых ею собственными силами; данные о субподрядных строительно-монтажных организациях, их производственной мощности, обеспеченности машинами, механизмами, кадрами, жилыми помещениями; предложения по дислокации строительных подразделений; производственная база строительства; данные об обеспечении строительства электроэнергией, водой, теплом, средствами связи; источники получения строительных материалов, конструкций и изделий.
При составлении принципиальных схем организации строительства обосновывают: продолжительность строительства второго пути в целом и по видам основных работ, порядок развертывания строительства; количество и мощность занятых в строительстве подразделений; очередность ввода в постоянную эксплуатацию лимитирующих перегонов (участков); направлений и пусковых комплексов.
При разработке вариантов принципиальных схем используют: данные аналогов, проектов вторых путей, построенных в сходных условиях; расчетные нормативы для составления проектов организации строительства; нормы продолжительности строительства вторых путей.
Варианты принципиальных схем организации строительства второго пути различают: по порядку развертывания строительства; очередности ввода перегонов или отдельных участков в постоянную эксплуатацию; количеству и мощности генподрядных и субподрядных подразделений, размещению их на трассе.
Подобно новым железным дорогам (см. п. 4.10) строительство вторых путей может вестись по одно-, двух- и многолучевым схемам. Количество лучей зависит от протяженности железной дороги, необходимости первоочередного ввода в эксплуатацию перегонов между отдельными пунктами, размещения существующих материальных баз строительства. Каждый луч — направление развертывания строительства — представляет собой самостоятельный тендер, ответственность за выполнение работ по нему возлагается на генподрядчика. В пределах каждого направления развертывания строительства основные работы организуют в несколько этапов. За этап, как правило, принимают перегон между раздельными пунктами или участок, включающий несколько перегонов.
11.Проектирование комплекса работ по строительству железных дорог поточным методом. Особенности выбора вариантов организации строительства. Обоснование темпов укладочно-балластировочных работ.
При поточном методе (рис. 2.6, в) строительный процесс на объектах расчленяется по видам работ или рабочим процессам, в выполнении которых участвуют специализированные бригады или звенья. При этом производительность труда возрастает, поскольку исполнители выполняют одну и ту же работу длительное время. Совершенствуются их трудовые навыки, лучше используются специализированная оснастка и приспособления, сокращаются затраты на перемещение с одного объекта на другой, улучшается использование машин, поскольку отсутствуют технологические и организационные интервалы в работе бригад. Равномерно в течение длительного периода используются однородные материальные и людские ресурсы.
Графики ведения строительства поточным (в) методами:
I,II-N — сооружения; 1, 2-5 — виды работ или рабочие процессы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.