В зависимости от принятого принципа строительства выполняют подготовительные работы. При первом принципе их ведут преимущественно в зимнее время с максимальным сохранением мохового и дернового покровов. Трассу расчищают с небольшим опережением основных работ в минимально необходимых по технологическим требованиям размерах. Землевозные дороги устраивают на настиле из леса и кустарника, засыпанного сверху привозным грунтом. При строительстве по второму принципу обеспечивают максимально возможное протаивание и осушение грунтов в местах разработки.
Для ускорения протаивания грунта в карьерах, резервах и выемках необходимо весной удалить снежный покров, снять растительный слой сразу же после оттаивания, произвести рыхление взрыванием и покрыть поверхность оттаивающего грунта тонким слоем торфа. При небольших размерах поверхности разработки, особенно на склонах южной экспозиции, хорошие результаты дает покрытие их полиэтиленовой пленкой. Одновременно с устройством водоотводных канав вырезают и заменяют слабые грунты в основаниях насыпей, сооружаемых по индивидуальным проектам. Эти мероприятия должны обеспечить отсыпку насыпи на сухое или осушаемое основание.
Насыпи возводят, как правило, из дренирующего грунта, транспортируемого из карьеров. Резервы закладывают только в дренирующих грунтах при строительстве по второму принципу. Насыпи из дренирующих грунтов (скальных, галечно-песчаных и гравийных) можно отсыпать в любое время года.
Насыпи на марях отсыпают «с головы» по одной из схем производства работ на болотах с применением комбинированной транспортировки грунта с использованием «блуждающих» карьеров.
Водоотводные канавы устраивают с продольным уклоном не менее 0,004 и размещают их на расстоянии б—10 м от подошвы насыпи. Если в пределах мари не может быть обеспечен нужный продольный уклон канав, то канавы не устраивают, а насыпи отсыпают из дренирующих грунтов.
Чтобы максимально сохранить моховой покров, проезд автомобилей по основанию будущей насыпи не допускают, а нижний слой отсыпают грунтом, перемещаемым бульдозером с головы насыпи. До наступления теплых температур к нижней части насыпи делают боковые каменные присыпки (рис. 59, б), понижающие среднегодовую температуру льдонасыщенных вечномерзлых грунтов основания, и не допускают их протаивания.
Участки земляного полотна на подземных льдах объявляют запретной зоной для производства других видов строительных работ и движения транспорта. Укрепительные работы выполняют после устройства основной площадки земляного полотна и преимущественно после укладки верхнего строения пути. Устойчивость откосов выемок в грунтах, переходящих после оттаивания в текучее состояние, должна быть обеспечена до летнего периода покрытием откосов и полосы вдоль бровки и выемки шириной до 3 м слоем торфа, мха или шлака, назначаемого по расчету.
Термоизолирующие покрытия укладывают на мерзлый грунт. Для этого выемки разрабатывают в зимнее время с таким расчетом, чтобы к началу оттаивания теплозащита была готова. При выполнении укрепительных работ особое внимание следует обращать на укрепление выходов водоотводных устройств на крутые склоны логов с целью устранения возможности размыва склонов и образования оврагов.
15 Особенности строительства ИССО под второй путь. Организация работ по строительству малых мостов и водопропускных труб. Организация строительной площадки при строительстве ИССО.
Постройка водопропускных сооружений на вторых путях, по сравнению с этими же работами на новостроящихся железных дорогах, имеет ряд особенностей. Это вызывается в первую очередь наличием эксплуатируемого пути, на котором уже есть водопропускные сооружения. Необходимо так организовать строительство, чтобы была обеспечена безопасность движения поездов по первому пути. Выполнение работ на втором пути должно в минимальной степени ограничивать движение поездов. Вместе с тем, нельзя исключать тех преимуществ, которые появляются благодаря наличию действующего пути возможности доставлять материалы и конструкции водопропускных сооружений непосредственно на строительную площадку железнодорожным транспортом.
Строит. ИССО ведется с опережением возведения ЗП вторых путей поточными методами, используя для доставки конструкции как действующий путь (в «окна»), так и существующую притрассовую автомобильную дорогу («боковой завоз»).
Постоянные водотоки с небольшим расходом воды перехватывают выше по течению, направляя воду во временные водохранилища. Через место работ воду пропускают по временным трубам или лоткам. В качестве временных устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов по действующему пути, используют подвесные инвентарные пакеты, грунтоудерживающие ограждения насыпи.
Выбор типа водопропускного сооружения второго пути, организация работ по их возведению зависят от следующих факторов;
ширины междупутья. При строительстве на втором пути малого моста возможно уширение междупутья, с увеличением объема работ по отсыпке земляного полотна. Пристройка же труб из типовых конструкций к уже существующим водопропускным сооружениям первого пути производится без уширения междупутья;
высоты насыпи. С увеличением высоты насыпи появляется необходимость в дополнительном устройстве грунтоудерживающих сооружений; увеличиваются объемы работ по устройству опор малых мостов;
типа, конструкции и технического состояния сооружения первого пути, условий пропуска через него воды;
обязательности сохранения габаритов существующих путепроводов, скотопрогонов;
необходимости учета влияния на несущую способность грунтового основания вновь пристраиваемого пути;
необходимости обеспечения надежного примыкания пристраиваемых сооружений к существующим.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.