Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 10

где-затраты на строительство временного обхода, временного склада, а также аренду манн, подйийного состава сверх того, что предусмотрено в исходном варианте.

Суточная арендная плата яа пользование машинами и механизмами может быть определена из следующего выражения:

где- pa с четкие гояовые амортизационные отчисления, руб,

 

 - норма амортизационных отчислений, % /13/;- балансовая сто­имость маиины, руб;- расчетные накладные расходы, руб,

 - норма накладных расходов для данной организации; %;

 -расчетные плановые накопления, руб.,

 -  норма плановых накоплений лля данной организации, %;

 -плата за производственные фонды, руб.,

 

 -норматив платы за производственные фонды, %;

 -  расчетное количество суток в году (календарных или рабочих).

В ы б о р  варианта  организационных схем  для  разработки  П О С  .

Все разрабатываемые конкурирующие варианты, а их может быть зна­чительно больше, чем в рассмотренном примере, сравниваются попарно c исходным. К исполнение рекомендуется тот вариант, у которого сово­купный экономический эффект окажется наибольший.


13.Организация работ по сооружению земляного полотна под второй путь. Особенности возведения насыпей и разработки выемок. Использование различных вариантов комплектов землеройной техники.

Организации работы мехколонн на строительстве вторых путей присуща спе­цифика, связанная с постоянным движением поездов по действующему пути: при существенном улучшении транспортного обслуживания подразделений по­являются определенные сложности производства работ из-за необходимости обеспечения безопасности движения поездов и соблюдения требований охраны труда.

В подготовительный период удаляют укрепления лотков и кюветов и сре­зают дерн с откосов последних. Убирают загрязненный балласт с откоса су­ществующей насыпи (балластный шлейф), кроме тех случаев, когда насыпь под второй путь отсыпают из дренирующего грунта с коэффициентом фильтра­ции не менее коэффициента фильтрации балластного шлейфа.

В связи с тем что действующие водоотводные сооружения разбирают, места производства работ необходимо предохранить от подтопления. Для этого уст­раивают временные канавы, перехватывающие поверхностные и грунтовые во­ды от ликвидируемых резервов и кюветов.

Конструкция земляного полотна второго пути оказывает определяющее влияние на выбор способов производства работ. Земляное полотно под второй путь пристраивают, как правило, с одной стороны существующего пути, поэто­му проекты производства работ составляют с учетом  разработки односторонних резервов при поперечной возке и односторонней кольцевой схемы движе­ния транспортных средств при продольной возке грунта.

Последовательность производства основных земляных работ при сооруже­нии насыпей и выемок наиболее распростр. типовых попер. про­филей с расположением путей в одном уровне без смещения оси действующего пути предст. на рис. 57.

При уширении выемок предусматривают засыпку ликвидируемых кюветов и лотков тщательно уплотненным грунтом, однородным с грунтом основания выемки.

Для устройства водоотводных канав и срезки балластных шлейфов с отко­сов существующего пути, очистки существующего пути при поездной возке грунта, планировки откосов и нарезки кюветов целесообразно применять экс­каваторы-планировщики на базе автомобиля-тягача с гидравлическим приво­дом и телескопической стрелой, оснащаемые многими видами сменного рабочего оборудования (прямая и обратная лопаты, профилировочный ковш и др.).

В процессе производства работ по уширению скальных выемок с рыхлением грунта взрывным способом необходимо строго соблюдать требования Инструк­ции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве буро­взрывных и скальных работ на строительстве вторых путей.

При составлении графика и расчете технико-экономических показателей проекта производства работ по уширению скальных выемок учитывают необходимость предоставления «окон» в движении поездов. На грузонапряженных линиях связанное с «окнами» увеличение строительных затрат в совокупности, со,
стоимостью эксплуатационного ущерба может сделать   конкурентоспособным
вариант   выноса   второго   пути   на   отдельную   трассу.

Рыхление механическим способом мерзлых грунтов в выемках из-за наличия двух обнаженных поверхностей (откосной и верхней частей), подверженных промерзанию, малоэффективно. Для предохранения участков выемок от про­мерзания при глубине последнего свыше 0,5 м применяют передвижные уста­новки для нанесения на поверхность грунта быстротвердеющего пенопласта, наносимого слоями твердеющей пены толщиной 25—30 см.



Земляное полотно в неблагоприятных инженерно-геологических условиях и на участках, где существующий путь подвержен деформациям, устраивают с учетом результатов предварительного обследования, проводимого для выяв­ления причин деформаций земляного полотна и их связи с природными факто­рами. Производство работ на этих участках может привести к активизации де­формаций. Поэтому основные работы проводят одновременно с лечением.суще­ствующего полотна и устройством противодеформационных сооружений.

Особенности организации сооружения земляного полотна вторых путей су­щественно влияют на составы парков машин и размещение механизированных колонн на трассе. Необходимость обеспечить безопасное движение поездов по существующему пути при производстве работ приводит к перерывам для про­пусков поездов в ходе отдельных видов работ. К таким работам относятся, на­пример, разработка нижней части выемок 4,5 м от бровки полотна и возведение верхней части насыпи (слоев, расположенных на расстоянии до 12 м от оси су­ществующего пути), а также планировка откосов и основной площадки. Пере­рывы в работе приводят к уменьшению фонда рабочего времени комплектов ма­шин и снижению их эксплуатационной производительности. В связи с этим на вторых путях выполнение одного и того же объема земляных работ приводит в сравнении с новостройками к дополнительной потребности в ведущих и комп­лектующих машинах