период установившегося потока ty — время равномерного потребления ресурсов, т. е. интервал времени между началом последнего процесса на первой захватке и окончанием первого процесса на последней захватке, в течение которого в строительном потоке заняты все подразделения или бригады, участвующие в специализированном,объектном или комплексном потоке;
период свертывания потока tсв— интервал времени между окончанием первого и последнего процессов, выполняемых для выпуска строительной продукции, т. е. время, в течение которого из строительного потока постепенно выходят все подразделения или бригады, участвующие в специализированном, объектном или комплексном потоке;
производственный цикл tu — время, в течение которого на участке (захватке) ведут работы до момента получения готовой продукции;
технологические перерывы tj — временные интервалы, необходимые на выдержку бетона,просушку масляной краски и т. д.;
организационные перерывы tz — временнйе интервалы, вводимые для того, чтобы избежать простоев отдельных подразделений (бригад) в связи с неодинаковой продолжительностью работ на отдельных участках (захватках) или по условиям безопасности;
общая продолжительность комплексного Tс, объектного t°, специализированного tс и частного tч потоков.
По характеру временного развития и зависимости от рода сооружений, их объема потоки бывают ритмичными и неритмичными.
Ритмичными специализированными потоками называют такие, у которых ритмы входящих в него частных потоков равны между собой и шагу потока.
Неритмичными называют такие потоки, у которых ритмы из-за разницы в объемах работ на отдельных захватках неравны и некратны между собой.
По характеру движения подразделений вдоль трассы железной дороги потоки подразделяются на цикличные и непрерывные.
Цикличные потоки предусматривают поточную организацию сначала на одном объекте — здании или сооружении, участке отсыпки земляного полотна и т. д., а после его завершения — на другом и т. д.
Непрерывные потоки организуют в условиях постоянной специализации на выполнении отдельного вида работ — сооружении притрассовой автомобильной дороги, линии связи или электропередачи и т. д.
По продолжительности функционирования во времени потоки подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные потоки организуют для возведения нескольких зданий или сооружений, для выполнения вида работ, встречающегося только на одном участке, на барьерном объекте и т. д., имеющем разовый характер.
Долгосрочные потоки, рассчитанные на длительное время, охватывают всю программу деятельности строительной организации. Практически по всем видам основных работ при строительстве железной дороги могут быть организованы такие потоки.
В ы б о р варианта организационных схем для разработки П О С .
Все разрабатываемые конкурирующие варианты, а их может быть значительно больше, чем в рассмотренном примере, сравниваются попарно о исходным. К исполнение рекомендуется тот вариант, у которого совокупный экономический эффект окажется наибольший.
Укладка и балластировка могут вестись различными темпами. Укладка всегда ведется более высоким темпом, чем балластировка. Балластировка ведется темпом в соответствии с расположением карьеров. Так как расстояние до балластных карьеров от начальной станции велико, то время оборачиваемости большое, поэтому критерием темпов принимаем темп балластировки на песчаный слой, т.е. уравниваем темп балластировки на песчаный слой с темпом укладки для обеспечения технологической последовательности.
12.Технико-экономическое сравнение вариантов организации строительства. Критерии оценки вариантов организации строительства. Выбор наиболее оптимального на основе технико-экономического сравнения.
Технико-экономическое сравнение вариантов организационных схем
При сравнении вариантов используем методику технико-экономических расчетов, представленную в брошюре и дополненную в настоящей, работе.
Совокупный экономический аффект по конкурирующему варианту определяется выражением
Э = Сп - ЕН∆Ф + Эд – Д ,
где Сп – изменение себестоимости строительно-монтажных работ по сравниваемым вариантам за счет сокращения условно-постоянных расходов, зависящих от продолжительности строительства, тыс.руб; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый в расчетах 0,2; ∆Ф – дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды строительных организаций в конкурирующих вариантах, тыс.руб; Эд – эффект от досрочного ввода основных производственных фондов в эксплуатацию, тыс.руб;
Д – дополнительные затраты строительных организаций, способствующие сокращению продолжительности строительства, тыс.руб.
Входящие в формулу (9) величины могут быть определены следующим образом.
Сп = Ну(1 – Тк/Ти),
где Тии Тк – продолжительность строительства по исходному и сравниваемому
вариантам, год; Ну – условно-постоянные расходы по варианту с большей продолжительностью строительства (исходному), тыс,руб.,
Ну= СоН · 0,6 / [1,08(100 + Н)],
где Со – сметная стоимость строительства, тыс.руб;
Н – норма накладных расходов, Н=94,3 %.
где- стоимоеть активной части основных производственных фондов строительных организаций, соответственно в походном и конку-риоувщем вариантах.
где- нормативный коэффициент приведений разновременных затрат, - период освоения проектной мощности вводимого объекта, лет; принято• 5 лет; фп - сметная стоимость основных производственных фондов, досрочно вводимых в эксплуатацию, тыс.руб; принято в рaсчетах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.