5 Подготовительный период Основными направлениями подготовки к строительству железной дороги являются: выполняемые до начала строительства общая подготовка строительного производства и подготовка генподрядных строительных организаций; организационно-технологическая подготовка к основным работам по строительству железной дороги. Общая подготовка строительного производства предусматривает создание условий, необходимых для развертывания строительства. Ее проводит заказчик с участием проектных и строительных организаций. Подготовку генподрядных строительных организаций ведут с целью создания условий выполнения производственной программы всеми подразделениями. Организационно-технологическую подготовку к основным работам по строительству железной дороги выполняют непосредственно в подготовительный период. К технической подготовке относятся: тщательное изучение проектной документации, ее корректировка, восстановление и закрепление трассы, обследование района строительства, составление проектов организации работ основного периода и производства работ на отдельные объекты отвод земель. Перед началом работ строители вынуждены восстановить трассу, т, е. выставить пикетные и плюсовые колышки и сторожки, а также наметить места расположения искусственных сооружений. В ходе технической подготовки составляют проекты производства работ, осуществляют привязку к местности типовых проектов звеносборочных баз, предприятий стройиндустрии, уточняют мощность и расположение карьеров строительных материалов, источников водо- и энергоснабжения. К технической подготовке отно-ся также климатическое, геологическое, гидрометрическое и гидрогеологи- обследование района строительства. Тип построечной дороги и ее конструкцию определяют в зависимости от расчетного грузооборота и интенсивности движения, продолжительности и преимущественного сезона эксплуатации, типа применяемого транспорта. Автомобильные дороги, используемые для нужд строительства, подразделяют на: притрассовые, специально строящиеся для перевозки грузов вдоль трассы; подъездные, строящиеся для доставки грузов от проходящих в стороне железных и автомобильных дорог или водных путей сообщения, от крупных карьеров, заводов, полигонов; технологические, строящиеся к карьерам, искусственным сооружениям, лесосекам, внутрикарьерные и другие рабочие пути. По продолжительности: постоянные, продолжительность приближается к нормативному сроку окупаемости временные от 1 до 7 лет, краткосрочные, нескольких недель до одного года. Требуемую прочность и толщину конструктивных слоев дорожной одежды определяют в соответствии с действующими нормами и техническими условиями проектирования автомобильных дорог. Временные здания и сооружения строят, как правило, по типовым проектам и разработанным на основе общесоюзных и ведомственных унифицированных секций передвижного, контейнерного и сборно-разборного типа. Передвижного здания более 3—4 мес, контейнерного одиночного — 1—9 мес, контейнерного блокир емого — 6—24 мес, сборно-разборного — 12—36 мес и более; В зависимости от характера, объема работ и места расположения строительства склады: базисные, для материалов и изделий, распределение которых регулируют в пределах всего строительства; участковые, снабжающие объекты участка строительства материалами, полуфабрикатами и изделиями, поступающими непосредственно от поставщиков и с базовых складов; перегрузочные, устраиваемые для временного хранения материалов; приобъектные, служащие для приемки и хранения массовых грузов, поступающих на строительство данного объекта;
6 Организация и планирование работ по строительству ИССО на новой ж.д. лин
Оптимальный способ производства работ выбирают в соответствии с рекомендациями СНиП II1-43-75, техническими указаниями и типовыми технологическими картами. В результате расчетов по составлению технологической карты процесса производства строительно-монтажных работ по каждому виду работ определяют трудоемкость, состав звеньев и продолжительность выполнения, а затем, используя эти данные, составляют календарный график.
Проектирование производства работ по постройке искусственных сооружений начинают с определения числа специализированных потоков, в каждый из которых входят однотипные сооружения. Так, на участке линии выделяют потоки: первый — по сооружению всех металлических гофрированных труб; второй — по сооружению круглых железобетонных труб; третий — по постройке свайно-эстакадных мостов и т. д. Число потоков зависит от числа и типа разного рода искусственных сооружений, а также от директивных сроков строительства.
При строительстве вторых путей особенность организации постройки искусственных сооружений заключается прежде всего в безусловном обеспечении безопасности движения поездов по первому пути и выполнении работ ни втором пути с возможно меньшим ограничением движения поездов.
Выбор рациональных организационных решений зависит от следующих трех случаев устройства малых искусственных сооружений:
До отсыпки земляного полотна второго пути;
после отсыпки земляного полотна, укладки и балластировки пути;
одновременно с реконструкцией сооружения на первом пути.
Соответственно этим случаям разрабатывают проекты организации и производства работ.
7 Организация и планирование работ по строительству земляного полотна.
Организация сооружения з.п. – решение комплекса задач по распределению земляных масс, ресурсному обеспечению комплексной механизации и рациональному календарному планированию земляных.
В качестве исходных материалов для расчетов принимают продольный и поперечные профили, объемы работ, гидрогеологические, климатические данные; а также решения, заложенные в проекте организации строительства линии, сроки, и последовательность окончания сооружения земляного полотна на перегонах. Это позволяют определить очередность освоения участков трассы в зависимости от времени года и наиболее целесообразный период времени, который может быть использован для производства работ на участках со сложными инженерными условиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.