Ответы на экзаменационные вопросы (Разработка проекта организации строительства новой ж/д. Разработка основного и конкурирующих вариантов организации строительства. Календарный план строительства. Организация и планирование работ по строительству земляного полотна), страница 4

1 составляют производственную программу треста механизации земляных работ на новостройке, в которой устанавливают количество, участки и объемы работ механизированных колонн, сроки их дислокации, планы комплектования ко­лонн новой техникой и ремонтными средствами.

2 этап проектирования организации работ по сооружению земляного полотна выполняют на основании рабочих чертежей и заключается он в состав­лении проектов производства работ на участках механизированных колонн и планировании работы парков машин. В проектах и планах необходимо обеспе­чить выполнение основных организационных решений относительно сроков и очередности сооружения земляного полотна и наиболее эффективную эксплуа­тацию имеющейся строительной техники.

В состав колонн входят машины, оборудование, транспортные средства, передвижные электростанции и ремонтно-механические мастерские, обеспечива­ющие комплексную механизацию работ.

Составы машинных парков механизированных колонн для основных работ по сооружению земляного полотна зависят от структуры производственной программы и геоклиматических условий.

Основные работы состоят из: возведения насыпей, разработки выемок и карьеров, устройства станционных площадок и других сооружений земляного полотна. В производственную программу механизированной колонны входят и другие земляные работы крупных объемов на строительстве транспортных объ­ектов, территориально расположенных в зоне ее дислокации; это — карьерные работы, сооружение земляного полотна подъездных путей и др.

При производстве работ в сложных природных условиях (в северных районах, в плотных грунтах) колонны комплектуют пре­имущественно из экскаваторов и мощных бульдозеров. При этом для разработ­ки грунта в карьерах применяют экскаваторы с ковшом 2,5 м3; для работы на тpacce—в основном гидравлические мобильные экскаваторы с ковшом 1,25 или 1,6 м3 (в зависимости от объемов массивов); для устройства водоотводов— экскаваторы с ковшом 0,4—0,65 м3 Все гидравлические экскаваторы снабжают сменным рабочим оборудованием, расширяющим область их применения. Для возведения насыпей из резервов и разработки выемок в кавальеры экскаваторный парк комплектуют драглайнами с ковшом 1—1,6 м3. Скальные и мерзлые грунты разрабатывают буровзрывным способом, а также с использованием бульдозеров-рыхлителей и экскаваторов. Разрыхленный грунт на транспортные средства грузят одноковшовыми погрузчиками с ковшами 2—5 м3

Исходными данными для планирования работы машин на сооружении зем­ляного полотна служат: состав, глубина залегания и температурный режим вечномерзлых грунтов; состояние грунтов после оттаивания; наличие подзем­ных льдов и мерзлотных процессов; температурный режим района; количество и период выпадения осадков. Земляное полотно устраивают преимущественно в виде насыпей.

Насыпи возводят, как правило, из дренирующего грунта, транспортируе­мого из карьеров. Резервы закладывают только в дренирующих грунтах при строительстве по второму принципу. Насыпи из дренирующих грунтов можно отсыпать в любое время года.

Контроль осуществляют полевые и грунтовая лаборатории. Их функции: контроль   качества грунта-основания и насыпей; обследование резервов, выемок и карьеров; отбор образцов и проб грунта, а также проведение их лабораторных испытаний; контроль разработки, укладки и уплотнения грунтов. В ходе приемки выемок и насыпей проверяют геометрические размеры поперечников, расположение трассы в плане и профиле, геометрические очертаниям и продольный уклон водоотводных сооружений, укрепление откосов, наличие актов на скрытые работы.                                                                                Отклонения размеров земляных сооружений от проектных не должны пре­вышать нормативных величин.

Сдачу-приемку готового земляного полотна на участке оформляют актом, составляемым представителями подрядной организации; заказчика; организации, производящей укладку верхнего строения пути, с участием геолога.


8.Сооружение верхнего строения пути новой железной дороги.

Для начала укладки пути необходимо иметь на месте весь укладочный ма­териал. Этот материал имеет большую массу (например, масса укладочного ма­териала на 1 км линии при рельсах типа Р65 составляет 175 т), он мо­жет быть доставлен на звеносборочную базу железнодорожным и водным путя­ми. на железнодорожном строительстве такие базы создают совместно с материальными базами, предназначенными для приема и хранения других строительных материалов, их комплектования и отправки на сооружаемые объекты.

Для ум. срока строительства стремятся укладку пути на линии вести одновременно из нескольких опорных пунктов. Целесообразно эти работы выполнять параллельно-поточным методом, требующим создания на каждом укладочном участке отдельной механизированной комплексной колонны по укладке пути.

Укл. пути может быть нормальной, форсированной и временной. Нормальная  проводимую по полностью законченному земляному полотну. До начала нормальной укладки строители совместно с представителем заказчика составляют акт о готовности земляного полотна под укладку пути.

Иногда при необходимости доставки грунта для отсыпки зем­ляного полотна из дальних карьеров поездной возкой нужно отступать от правила и проводить форсированную укл. пути до окончания земляного по­лотна(северных, северо-восточных районах) В этом случае уложенный путь становится землевозным.

временная укладка пути, который со временем разбирают (путь на обходах, ветки к карьеру).

Укладку пути - на звеньевую и поэлементную.

При Зв. укладке рельсовые звенья длиной 25 м предварительно соби­рают на базах (или временных путях станций), а затем укладывают в путь.

Поэлементная укладка – сборка пути из отдельных элементов (рельсы, шпалы, скрепления) непосредственно на земляном полотне с механи­зацией отдельных процессов.

Для осуществления перевозки грузов по пути он должен быть забалластирован. тогда вслед за укладкой пути с отрывом от нее не более чем на 10 км выполняют подъемку пути на первый слой балласта, а позднее — и на второй слой.