Балластировка пути — одна из ведущих работ при строительстве жд. В ряде случаев темп бал-ки определяет темп комплексного потока по сооружению жд пути, так как интенсивность вывозки балласта имеет два ограничения: 1— по производительности балластного карьера, зависящей от его технических возможностей; 2—по пропускной способности строящейся железной дороги.
На короткие расстояния (до 30 км) перевозку балласта можно осуществлять автомобилями-самосвалами.
Перед началом балластировки устанавливают реперы-высотники: на прямых участках пути не реже, чем через 100 м, ив точках перелома профиля, а на кривых — через 20 м, в точках перелома профиля, в начале и конце кривых
На станционных путях балласт укладывают до монтажа рельсо-шпальной решетки. При этом разравнивание балласта, выгруженного со смежного пути, производят при помощи путевых стругов или бульдозеров, а послойное уплотнение— специальными средствами (например, виброкатками). Подъемку пути осущ послойно с последующей подбивкой и уплотнением. Высоту подъемки назначают в соответствии с проектным профилем балластной призмы и видом механизма, применяемого для подъемки пути. Высота подъемки пути должна быть на 15—20% больше проектной толщины слоя (запас на осадку).
После обкатки пути на каждом слое балласта производят выправку в местах просадок и перекосов с подбивкой шпал.
Отрыв балластировки пути на второй слой от балластировки на первый слой не должен быть более 20 км
балластировку пути выполняют механизированным способом. При годовых объемах работ 70 км и более высокойроизводительные машины непрерывного действия: электробалластеры ЭЛБ-ЗТС, ЦНИИС-УРМЗ, ВПО-3000.
При объемах от 30 до 70 км используют прицепной электромагнитный путеподъемник ЭМПП-2, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200 или балластоуплотнительную машину ПМ-400, шпалоподби-вочные машины ШПМ-02 и ШПМА-4 и путерихтовочную машину ПРАД-1.
При объемах до 30 км применяют моторный путеподъемник МПТС-1 с оптическим устройством, путерихтовочную машину с блоком для подъемки пути ПРМ-1П и шпалоподбивочные машины цикличного действия.
На малых рассред-х объектах с объемом работ до 5 км подъемку пути выполняют моторным путеподъемником МПТС-1 или машиной ПРМ-1П, уплотнение балласта — шпалоподбивочными машинами небольшой производительности или электрошпалоподбойками, а рихтовку пути — машиной ПРМ-1П.
Выправку пути выполняют несколько раз: первую — после подъемки пути на 1 слой для пропуска рабочих поездов; вторую — после подъемки пути на 2 слой и обкатки его поездами с доведением пути до проектных отметок и окончательную — перед сдачей линии в постоянную эксплуатацию,
В состав работ по выправке пути входят: постановка шпал по меткам; подъемка пути в местах просадок и перекосов; перешивка и сплошная подбивка пути; регулировка ршр в плане и оформление бал призмы
Выбор способов выправки пути зависит от планируемых годовых объемов балластировочных работ:
при объемах работ >70 км – ВПО-3000;
при объемах от 30 до 70 км —ВПО-1200 и ВПРС-500
9 Организация рабочего движения поездов на участке строительства новой ж.д.
Сначала открывают рабочее движение поездов, а позже дорогу или отдельные ее участки вводят во временную эксплуатацию Наряду с перевозкой строительных и народнохозяйственных грузов проводят подготовку к сдаче линии в постоянную эксплуатацию: обучают кадры, проверяют прочность и устойчивость всех устройств линии под нагрузкой, т. д. Основное назначение раб движения поездов — завоз укладочных и балластир мат-в, подвозка строи-х материалов и конс перевозка рабочих. V<10 км/ч.
Участки новостроящейся линии протяженностью 50 и > км начиная от
станции примыкания, сдают во временную эксплуатацию. Жд или отдельные ее
участки во врем эксплуатацию принимает комиссия составе начальника генподрядной
организации или его зама представителя заказчика, участкового ревизора по
безопасности движения поездов дороги примыкания, начальника отделения временной
эксплуатации и начальников подчиненных ему подразделений. Приемку обязательно
оформляют актом. На основе акта приемочной комиссии издают приказ о вводе
строящейся железной дороги во временную эксплуатацию.
Сдаваемые во временную эксплуатацию участки должны отвечать следующим требованиям, изложенным в СНиП III-38-75.
земляное полотно возведено полностью по проекту,
искусственные сооружения и верхнее строение пути обеспечивают пропуск предназначенного к обращению пс с установленной v;
главный путь забалластирован на первый слой с толщиной балласта под шпалой не менее 20 см;
установлены километровые и другие необходимые сигнальные знаки
Во временной эксплуатации участки пути находятся, как правило, 2-3 года.
Основная цель приемки – определение полноты выполнения всех работ, предусмотренных утвержденными проектами. Приемка должна обеспечить необходимые условия для нормальной работы построенных предприятий и производственных мощностей.
До начала работы гос приемочной комиссии заказчик создает раб комиссию, цель–установление готовности объекта к приемке в эксплуатацию, проверка отдельных конструкций и узлов, опробование, испытание и приемка оборудования и механизмов. Рабочую комиссию назначают заблаговременно — не позже, чем за 1 мес до начала работы гос комиссии, после получения письменного извещения генподрядной организации (не позднее, чем в пятидневный срок) о готовности объекта к приемке. При приемке в эксплуатацию сложных объектов – отдельные подкомиссии по земляному полотну, иссо, всп, зданиям и сооружениям.
Рабочую комиссию возглавляет председатель—представитель заказчика, а членами ее состоят представители генеральной подрядной и субподрядных строительных и монтажных организаций, генеральной и субподрядных проектных организаций, представители Госсанитарного и пожарного надзоров, технический инспектор труда, представитель профсоюзной организации заказчика, эксплуатационной организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.